1 октября 2019 г.

Октябрьский дзен

Ночью шёл дождь. И утро было мглистым. Трава – в росе. Запахнув поплотнее пушистый халатик, я вышла в сад. Было приятно стоять вот так в вокружении тишины и вдыхать свежесть осеннего утра, горьковатый аромат мокрых астр и хризантем. А затем юркнуть обратно в тёпло и уют дома.







Жаль, конечно, что теперь уже поздно светает. Но для борьбы с тьмой есть свет и живой огонь!


Первый раз я попала в Америку совершенно случайно, став участником Программы по обмену опытом. Была тогда у Библиотеки Конгресса такая Программа для специалистов самых разных областей. В рамках этих визитов, кроме обычного рабочего расписания и проживания в отелях крупных городов, было ещё предусмотрено посещение глубинки. Чтобы посмотреть, как всё работает в реале. Ну, и немножко расслабиться под конец – посетить культурные мероприятия, пообщаться с американцами в неформальной обстановке. И этот последний этап предусматривал размещение в семьях.

Вот тогда-то я и подсмотрела эту замечательную традицию – зажигать к завтраку свечи с каким-нибудь аппетиным ароматом (ванили, корицы, яблочного пирога и т.п.). А мне нравятся нотки мандарина (сейчас у меня, на фото выше, - именно с таким!).

В доме, где я жила, был невероятно уютный уголок для завтраков: в небольшой полукруглой нише с огромными окнами стоял маленький круглый столик на четверых. Он всегда был красиво сервирован. Утром хозяйка вставала раньше всех. Зажигала на столе ароматическую свечу и обязательно затевала какую-нибудь быструю выпечку к завтраку – кекс или блинчики. Когда на кухню подтягивались остальные обитатели дома, там уже витали такие восхитительные ароматы, что не радоваться наступающему дню было просто невозможно!

Домашний уклад той американской семьи – и большой, красиво обставленный дом с бассейном, и сервировка трапез, и непременная выпечка к завтраку, и тёплое молоко или чай с печеньем в спальню перед сном, и свечи – всё это было для меня очень необычно, а потому запомнилось. А моя замечательная хозяйка, которую, кстати, звали Айлин (Eileen), стала для меня примером Идеальной Домохозяйки, я таких только в американском кино о 50-х видела :)  

Достигнуть идеала мне лично не грозит, но кое-что, например, красивую сервировку трапез и живой огонь в холодное утро, я с тех пор с удовольствием практикую.

А у Айлин, как я позже узнала, было серьёзное онкологическое заболевание. И, возможно, ей по утрам было не так уж легко вставать, да и на душе, наверное, частенько кошки скребли, но она ни разу не дала повод заподозрить что-то такое. Более того, с улыбкой баловала нас всех, окружив теплом и заботой.

Вот так я открывала мою Америку


Но это так, ассоциации, память-снег.  А утро-то распогодилось!  Поначалу солнце боролось с тучами - освещение постоянно менялось и было очень необычным, драматическим таким, с густыми тенями и яркими пятнами, высвеченными золотом. Но к полудню силы света окончательно победили, и денёк выдался просто чудесный:  опять двадцать пять :)  Синоптики, правда, сказали, что с завтрашнего дня будет холодать.








Обожаю мой садик!

И  мои водпады :)

“… здесь сам воздух, напоенный зеленью, струился рекой, по которой автомобиль просто не мог мчаться, как посуху. Оставалось только довериться волнам лиственной тени и дрейфовать по пестрому от бликов асфальту, как речная баржа — к летнему морю.

Глянешь наверх, где могучие кроны, — и покажется, будто лежишь на дне глубокой заводи, отдаваясь прибою.”

Рэй Брэдбери





Обожаю октябрь!

*******


18 комментариев:

  1. С октябрем, Алина!
    Какой умиротворяющий пост! Да и идея начинать день неспешно с чудесных ароматов, вкусной выпечки и приятной беседы за завтраком. Когда-нибудь и на моей улице будет такой праздник.
    Меня тронул рассказ о той семье, в которой ты жила по студенческому обмену, и скромное мужество хозяйки дома, которая продолжала семейную традицию, не смотря на такой страшный диагноз, не привлекая особого внимания к себе и своей судьбе. Не у каждого хватит на это сил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С новым годом же :)
      Не у каждого, это точно. Некоторые, порезав палец, оповестят об этом весь инстаграм :)

      Удалить
  2. Хорошо-то как! - хочется воскликнуть, глядя на фото:)
    Да, меня тоже рассказ про женщину не оставил равнодушной. Хочется так же: чтобы уютно, вкусно и красиво, чтобы уметь улыбаться, когда не до того... Это хорошо, когда в жизни такие люди встерчаются, правда?)
    Постараюсь чаще вспоминать этот рассаказ. И не только по утрам:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне везёт на людей! И да, я очень благодарна судьбе за эти встречи.

      Удалить
  3. Как это замечательно, когда утром пахнет свежей выпечкой, разливаются ароматы сваренного кофе... Сразу вспомнила маму, у неё всегда по утрам хватало времени чтобы приготовить вкусный завтрак, испечь что нибудь вкусное и при этом успеть на работу. Спасибо за такой душевный рассказ и за красивые фотографии сада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наши мамы не только завтраки, но и обеды успевали с утра приготовить :)
      Добро пожаловать, Марина! Рада, что мои заметки вам понравились.

      Удалить
    2. Это верно!
      С другой стороны, до работы моей маме было 20 минут пешком, и ни о каких пробках на дорогах не надо было беспокоиться...
      Разве что всю ночь во сне приходилось перебирать в голове, что и из чего приготовить завтрак и обед ...

      Удалить
    3. Внесу тоже свои пять копеек))
      Да, моя мама тоже и завтрак готовила, и обед успевала. Поэтому у меня всегда был очень плотный завтрак из каши и чая с бутербродом(даже не представляю, как это я тогда всё с'едала?;). После школы уже ждал готовый обед. Таким образом я, учась в школе , всего несколько раз обедала в школьной столовой. И до сих пор к столовской еде подолгу привыкаю, после домашней-то кухни;)
      Вообще, вспоминая маму, удивляюсь, как она с бытом справлялась, при этом ни разу ни на что не жаловалась.

      Удалить
    4. Ира, пробок не было, это факт. Зато какие знатные очереди были за тем, что "выбросили" :) Да ещё надо было это место, где "выбросят", засечь, обежав чуть не весь город :))) Ну, не везде, конечно, не везде, страна большая. В Москве с продуктами проблем не было вплость до самого жёсткого периода Перестройки. В Петербурге, то бишь Ленинграде, бывали и до этого. А вот в городах на европейском севере, который я тоже знаю очень неплохо, - "доска и треска". А в Совгавань родственникам из Питера слали посылки не только со всякими там копчёными колбасками, сгущёнкой и конфетами, и но и... с луком(!), обычными луковицами, чтобы цинга у бедолаг-защитников Родины не развилась :)

      Удалить
    5. Светлана, наши мамы, в большинстве своём, были героическими женщинами, стоиками! Только они об этом не догадывались :)

      Удалить
  4. Таня10/02/2019

    Как же хорошо и тепло у Вас здесь, и дома(в саду) и в блоге. Короткий пост, а столько затронул в душе.
    Недавно перечитывала Чехова (драму на охоте), и с удовольствием перечитывала описания природы и местности - краткие, но такие точные, сразу перед глазами картины. И у Вас здесь прочитала про тени и свет, и так же ярко все это увидела,еще и до фотографий не дойдя. Примерно такое и я когда-то видела, но вот так точно не могу передать словами. У Вас ассоциации с Бредбери, а я Чехова вспомнила, наверно, потому что недавно читала. Бредбери тоже люблю. ВАША Америка очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Особенно приятно, что вам понравились описания природы. Я раньше, признаться находила их скучными, проскальзывала взглядом, если попадались. Как-то далека я была от природы и всяких ахов о птичках и прочей чепухе. И вот надо же, прониклась наконец :))) На самом деле, это вовсе не чепуха, а ГЛАВНОЕ.

      Удалить
  5. Алина, мне понравилось все : рассказ о знакомстве с Айлин, как познакомились с Америкой, красивая традиция зажигать свечи с разными ароматами) . Открыла разные источники, чтобы точнее узнать смысл слова "дзен". Спасибо вам, Алина, у вас всегда тепло и уютно)

    ОтветитьУдалить
  6. Красивая осень! Люблю неторопливое утро, но пока работаю, не всегда получается. А ведь доброе утро задает тон всему дню. Мужественная женщина - Айлин, приняла свою судьбу и, видимо, решила не третировать своих родных, а дать им возможность запомнить ее заботливой хозяйкой и любящим человеком. Надеюсь, что судьба подарила ей достаточно времени, чтобы провести его со своими родными.
    Хорошей, теплой осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот потому-то идея со свечой мне так приглянулась, она не времязатратна :)
      И вам подольше тепла и красивой осени!

      Удалить
  7. Осень - самое любимое время года.
    Одно время я была помешана на свечах. Мои дети и дузья мне их постоянно дарили.
    Мы с Дидье любим жить в гостевых домах. Там как раз такая домашняя атмосфера, с вкусными завтраками, с тихим садом с бассейном или прудом, в котором можно плавать, с камином, если по вечерам прохладно. Дидье тогда играет на гитаре и поёт, поют и остальные постояльцы. Так уютно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, очень романтично там у вас :) А что поёт Дидье?

      Удалить