6 июля 2012 г.

Города моей памяти...


Я не люблю возвращаться в города моего прошлого. Не люблю потому, что тех городов давно уже нет. Вернее, существуют, конечно, административные единицы с такими же названиями и географическим положением, но в них уже нет тех домов и улиц, тех сквериков, кинотеатров и кафэшек, а главное - в них больше нет тех людей, и меня тогдашней там давно уже нет. Города эти живут лишь в моей памяти, в ее самом потаенном уголке. И из моего сегодняшнего далека кажется, что было это всё в какой-то другой, не моей, жизни.




7 комментариев:

  1. Верно...Хотя города становятся в чем-то красивее, в чем-то ярче и современнее...Но что-то безвозвратно уходит...Я хорошо помню город моего детства и юности... Вообще детально помню все, что связано с далеким прошлым...
    За окном кричали, молниями носящиеся в небе стрижи, а мы,дворовая детвора, бежали на Исполкомовскую улицу,чтобы купить ядреных семечек у быбы Даши... Большой стакан 10 копеек, малекький-5-ть...Рядом с бабой Дашей сидел ее вечно пьяненький сын-инвалид и наяривал на баяне "Над Доном гуляет..." А неподалеку, с жутким скрежетом, разворачивался на кольце старенький трамвай...И номер его был 11-ть...А еще рядом был махонький магазинчик с удивительным названием "Хлеб"...
    Да, странная штука память...
    Кстати...Теперь там нет Исполкомовской улицы..Зато есть безликая Европейская площадь, которую меткий на язык народ прозвал "полем дураков"..

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, что зашли в мой блог и поделились мыслями, Михаил! Трамвай, да! Город моего детства тоже был наполнен перезвоном трамвайных колокольчиков и ещё шелестом речных волн, радостным гулом майских демонстраций, хрустом искрящегося в свете фонарей снега...
    До штого, как пошла в школу я жила у бабушки. Это был город белых ночей, удивительных, ни с чем не сравнимых летних ночей, когда солнце не заходит, а лишь растекается розовато-жемчужным светом где-то у горизонта, и окрашенные этой пастелью улицы пустеют, всё вокруг затихает, погружаясь в чуткий неглубокий сон.

    Такие воспоминания греют мне душу. Но в ТЕ города возврата нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О не лети так жизнь
      На миг, но задержись
      Уж лучше ты меня
      Калечь. пытай и мучай
      Пусть будет все, болезнь, тюрьма
      Несчастный случай
      Я все перенесу
      Но не лети так жизнь
      (Л.Филатов)

      Удалить
  3. Как точно сказано...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия. Иногда так остро чувствуется, что слова как-то сами находятся )))

      Удалить
  4. Как правильно сказано. Я чувствую тоже самое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам за разделённые чувства и за отклик, INKA

      Удалить