26 августа 2019 г.

Американский десерт, или Трудности перевода

“Песочное печенье, бисквит, коржик, пирожное, слоёный торт, пирожок, мороженое, варенье...”  Вы удивитесь, но всё это варианты перевода названия одного единственного десерта :))  

Сидя на залитой мягким предзакатным солнцем вернаде в окружениии  благоухающих петуний и порхающих колибри, я беспечно поедала  наш коронный августовский десерт -  персиковый шоткейк (Peach Shortcake).

И в этом легкомысленном состоянии у меня слетела шляпа случилось со мной неожиданное: в кои-то веки на меня вдруг буквально накинулось кулинарно-просветительское вдохновение, и нестерпимо захотелось поделиться с миром едой, приобщить, так сказать, неприобщённых.  Как-будто и нет на свете тысяч и тысяч кулинарных сайтов с несметными полчищами кухарок-просветителей, которые и без меня уже всем всё про еду давно рассказали, причём миллион раз :)

С другой стороны, - мысленно рассуждала я, деликатно облизывая десертную вилочку, - раз есть ещё переводчики, которым что печенье, что варенье – всё едино, то почему бы и не совершить акт просветительского альтруизма, не внести ясность в эту кашу из коржиков, пирожков и тортов? Вдруг кому-то пригодится, так на доброе здоровье!  

Кроме того, найдутся, наверное, и читатели, которым будет просто любопытно узнать, что же всё-таки я там поедала на своей веранде :) 


Не буду вас томить,  любопытные  любознательные мои, и сразу предъявлю товар лицом:



Это Peach Shortcake [Пич шоткейк], сезонный американский десерт из бисквитной булочки, персиков и взбитых сливок или мороженого. Сезонный, потому что готовить его принято только со свежими персиками в период их созревания, то бишь в конце августа – начале сентября.

Путаница в переводе возникла потому, что выпечка у всех кондитеров разная, другие составляющие десерта тоже вариативны.  

В традиционном английском рецепте выпекают масляный бисквит, как на торт. Охлаждают, разрезают его вдоль на несколько коржей, прослаивают взбитыми сливками и лесными ягодами. Перед подачей нарезают на порции.

Американские бисквиты или “булочки к чаю”  напоминают скорее... русские колобки:


Рецепты таких бисквитиков немного разнятся, но суть у всех, примерно, одна: мука, соль, сахар, разрыхлитель, сливочное масло, молочная сыворотка. 

Самый традиционный рецепт:
2 cups all-purpose flour (2ст. муки),
2 tsp. baking powder (2ч.л. разрыхлителя можно заменить 1/2 ч.л. соды),
1 tbsp. sugar, plus more for sprinkling (1ст.л.сахара),
½ tsp. salt (1/2ч.л. соли),
2/3 cup cold buttermilk (2/3ст. охлаждённой пахты можно заменить йогуртом или молоком),
1 large egg (1 яйцо)
8 tbsp. unsalted butter, melted and cooled (8ст.л. сливочного масла растопить и охладить)

Смешать муку, разрыхлитель, соду, соль и сахар. Добавить масло, перемешать. Влить пахту (или молоко/йогурт) и вымесить до получения мягкого теста. Тесто выложить в виде 6 комочков на противень.  Выпекать в духовке, разогретой до 220°С, до золотистого цвета (минут 12-15). Слегка остудить.

Перед подачей каждый бисквитик аккуратно разрезают вдоль пополам, на эти половинки выкладывают взбитые с сахаром сливки или мороженое и нарезанные дольками или мелкими кусочками персики. Можно сверху капнуть персикового ликёра, можно присыпать коричневым сахаром.


Я лично люблю, чтобы бисквит был горяченьким, на нём таяло мороженое, а сверху - персики, политые ликёрчиком. И это  mmm, yummy!

В июне вместо персиков берут клубнику и делают Strawberry Shortcake. Тоже вкусно.


Вот в чём американской Haute Cuisine не откажешь, так это в простоте: хлебца накрошил, фруктов-ягод кинул, сверху – мороженца или сливочек, да побольше, побольше :)  

А поскольку я лично предпочитаю на кухне по возможности не задерживаться, то пошла в деле упрощения рецептуры ещё дальше - доверила изготовление бисквитного ингредиента профессионалам. Нашла кондитерскую, в которой пекут нежнейшие шоткейки, и с тех пор радостно там закупаюсь.



Остаётся только перед подачей разогреть булочки в тостере или микроволновке и сервировать в соотвтетсвии с вкусовыми предподчтениями едоков и эстетическими фантазиями хозяйки. “И если вы скажете, что это плохо…” ну, сами понимаете :)))





11 комментариев:

  1. Затейница!
    Но я щщитаю, что самое главное красиво подать, и этот компонент в истории налицо.
    Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, спасибо! "Кто у нас хозяюшка? Я хозяюшка!!!" :)))

      Удалить
  2. М-ммм облизываюсь!
    mmm - вот настоящий перевод всех этих красивых блюд:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, а я предлагаю переводить так: "Ам! Ам! Ням-ням!" :)

      Удалить
  3. Да, кстати, сколько Джулия Чайлд ни старалась, плетью обух не перешибёшь: американский народ так и остался сторонником простоты и безыскусно им в еде, а любители сложных соусов, нежных вкусов и ньюансов так и останутся во Франции....
    :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, когда я только поселилась в этих местах, всё искала ресторан, где можно было бы поужинать реально изысканно, а не просто дорого :) Нашли в часе езды от нас неплохой французский ресторан. Блюда были, конечно, немного адаптированы под американские вкусы, но в целом очень достойно, и сервирока, и официанты-французы (канадские, наверно, :) ). Через пару-тройку лет закрылся. Был ещё один с международной кухней в стиле фьюжн и разными изысками. Та же судьба (((
      Но не будем пугать людей, просто вкусно поесть в приятной обстановке можно во многих местах :)

      Удалить
    2. Нью Йорк богат самыми изысканными ресторанами, да и самыми дорогими. Я не отношусь к их завсегдатаям, ибо отдать что-то около 1,000 за ужин на двоих мне не позволяет моя личная жаба. Но пару раз я все же бывала в оных и смею подтвердить, что они на высоте. И официанты в белых перчатках.
      Мальчики-девочки из NYC Financial District обожают приезжать к нам NJ в изысканные рестораны на Friday dinner, но они все же поскромнее, steak тут будет по $200-300, отзывы слышу хорошие.
      Я не любитель ходить по ресторанам, хотя постоянно приходится, ибо встречаются с друзьями тут чаще не дома на кухне, а в City в ресторане, после работы - так просто удобнее, ведь все живут кто где, зато работают в NYC.
      Ресторанов так много, они подолгу не выживают, если 6-10 лет продержался, то это уже просто динозавр! На каждом блоке в NYC своя атмосфера, своя клиентура, которая сильно отличается от соседских ресторанов. Но приехал например, на 90-е streets in NYC, потому как знал там чудесный изысканный ресторанчик, а его уж и нету, зато вместо него как грибы - новые имена, новый дизайн, новые повара и меню...
      Поэтому перед тем как куда-то двигать, приходится долго изучать Zagat review, да вчитываться, organic ли компоненты или нет...
      Получается, что слишком много свободы в выборе :-)
      Проще готовить простое...
      И в этом вся Америка.
      А кстати, от вас далеко the New York Culinary Institute of America in Hyde Park?
      Чтобы поужинать там, надо заранее заказывать место и dress code там официальный.

      Удалить
    3. Ира, ну NYC и Upstate NY есть, всё же, две большие разницы :)
      И нет, я тоже не готова выложить за ужин 1000$. Более того, я и 300$ не готова пожертвовать на жрачку, а мой муж, вообще, считает, что красная цена даже самого распрекрасного стейка не более 30$. Вот потому-то всякие пафосные рестораны у нас долго и не живут :)))
      Culinary Institute нам далековато будет, и жрачного задора для такого путешествия в нас явно недостато :)

      Удалить
  4. Алина, только что ответила на Ваш комментари об "аддикциях" тем, что я люблю покушать, как попала на этот Ваш вкусный пост. Надо же, свежие персики. Здесь в ресторанах Вам подадут консервированные персики и груши. Так грустно. А булочка восхитительны! И я понимаю, почему Вы их любите горячими. Я так люблю "Tarte tatin" именно за это. Когда ванильное мороженое тает на горячем слоёном пироге с яблоками! ММММ!. Я понимаю, что это не совсем то, но всё же. Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, а штрудель?! Тоже когда горяченький да с мороженцем! Как приятно встретить человека, разделяющего твои интрересы :)))

      Удалить