7 августа 2019 г.

А что в саду?

А в саду идёт себе райская жизнь. Только что отцвели тигровые лилии и вовсю буйствуют гортензии. Птички-зверушки снуют по делам и развлекают нас своими проделками. Рассветы и закаты радуют красками.




У нас появился новый “член садового товарищества”. Я всё удивлялась: куда подевались зайцы?  Обычно просто спасу от них не было, шастали туда-сюда, нагло жрали цветы у меня на глазах. А этим летом хорошо, если один-два проскакали этак шустренько в кусты, что на окраине сада. Ситуация прояснилась неожиданно:



Вышла как-то по утру в сад и столкнулась нос к носу с этим рыжим "воротником"!
Лис явно не ожидал встретить меня в столь ранний час :)
Подпрыгнул от неожиданности, развернувшись в воздухе, и что было духу дал дёру 

Вон, след его тает за горизонтом :)


Мой давний недруг бурундук принимает самое активное участие в облагораживании моих цветников. По его разумению в них недостаёт жёлтого. Поэтому он ненавязчиво так корректирует мои промахи – подсаживает в кашпо и клумбы семена подсолнечника. Я уже замучилась выдёргивать эти ростки!

Вот он,  помощничек, явно опять тащит семечки за щекой!


Жабочка, как всегда, регулярно посещает “бассейн”. Муж купил ей новый, с подсветкой. Для вечерних купаний :)




Я тоже внесла свою лепту - обустроила  рядом с жабочкиным спа ароматический садик.
Пусть ловит там мотыльков после купания

Жабочка оценила. Обожает нашу веранду!

Ещё в норках на окраине сада живут сурок и ласка, забредают в гости олени, белок полно, птиц – не счесть и т.д., и т.п. Всех фоткать и обо всех рассказывать это надо просто сделаться Пришвиным или Бианки. Но о “малиновом терроре” не могу не рассказать! Накипело :)

Не знаю, как в других краях, но наши малиновки просто поражают меня своей недалёкостью и тупым упрямством. То они весь сезон бьются со своим отражением в окнах, то на машины наши кИдаются грудью, то в кашпо с цветами гнездо совьют.

А этой весной одна дурында свила гнездо в вечнозелёном кустике прямо на патио, на самом проходном месте! И потом, естественно, каждый раз шарахалась от нас с истошным криком. Где-то в начале лета у неё появились такие же туповатые детки. Ещё не умея летать, постоянно норовили вывалиться из гнезда. Я просто замучилась их ловить и водворять обратно. В конце концов их, видимо, кто-то всё-таки слопал. 

И что вы думаете? Недавно решила я подравнять чересчур разросшийся куст на углу веранды. Снесла триммером изрядный кусок, а в глубине... 

Гнездо с новой кладкой!

Ну, не дурында?!
Который раз на те же грабли!  Опять в самом оживлённом и легкодоступном месте.
Сожрут белки эту кладку, как пить дать. А если и вылупится кто, выживут ли, успеют ли подрасти до холодов?

В общем, прикрыла я, как могла, гнездо ветками и ушла в полном расстройстве.
Куст теперь с асимметричной стрижкой стоит из-за этой безумной мамаши.

Вот колибрики совсем другое дело - умнейшие созданья!

Пей сиропчик, радость моя, пей! 

Ну, и гортензии ещё никогда меня не огорчают :)







Инь и Янь в одном флаконе :)



Вот такие дела садовые.






19 комментариев:

  1. Прелестный рассказ! И столько всего «в одном флаконе»!
    Надо сказать, что лис у нас ни разу не видела и колибри мне не встречались, ну а все остальные «граждане» и тут проживают. Семейство зайцев живет уж много лет под гаражом у моих соседей слева, и оттуда об’едают все соседние дворы, потому как в их дворе ничего не растёт, кроме травы и деревьев - есть такие люди на редкость равнодушные у природе....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, лис приблудился только этой зимой. Ужасно забавный! Шныряет по саду, как домашний питомец. Иногда "заглядывает в окна" :) Увижу, что хвост его рыжий мелькнул и сразу к окну, а он с другой стороны тоже стоит и смотрит на меня с любопытством, мордочку набок. Думает, наверное, что мы его зоопарк за стеклом :)

      Удалить
  2. Жизнь кипит! И это так чудесно, всем хватает места в вашем чудесном саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, вот мне тоже нравится, что в саду много жизни. Я никогда раньше не сталкивалась так близко с природой :)

      Удалить
  3. Как у вас весело!))
    Может, надо встретиться с бурундуком с глазу на глаз? - свежую идею, возможно, в ландшафте хочет реализоовать? а ему мешают!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мы не скучаем, это точно :)
      С бурундуком я не первый год пытаюсь выстроить мирные отношения, норы можно рыть в лесочке, разрешила ему жить в каменном замке и столоваться в птичьем ресторане. Казалось бы, что ещё надо? Но этот Чип&Дэйл посягает на святое - мои клумбы!

      Удалить
    2. Ну... Алина!... клумбы, значтЦа, совсем не по правилам сделаны!
      Почитала тут комментарии ниже... Уж чем посягательство на архитектуру здания - лучше компромисс на клумбе! - дешевле будет)))
      Мой привет бурундуку! Ишь, шалунишка...:))

      Удалить
    3. Чуть на забыла! Гортензиии... с ума сойти, какие красавицы! Глаза отдыхают)

      Удалить
    4. Светлана, я передам бурундуку, что у него появились обожатели за рубежом. Кстати, один его сажанец я проворонила, так что теперь посреди моего "коврика с лебедями" растёт подсолнух :)))
      Гортензиям тоже передам комплименты - заслужили :)

      Удалить
  4. У моей бывшей соседки бурундуки подрыли под крыльцом с 7 ступеньками много ходов и нор, и оно отошло от дома и прилично просело, а ступеньки треснули и стали расходиться в разные стороны. Чтобы разломать старое и сделать новое пришлось ей $7,000 отдавать...
    Так что близкое соседство с дикими животными не всегда самое приятное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да. У нас однажды опоссум с енотом крышу разворотили :) Вызывали Службу по контролю за животными, они их в лес вывезли.

      Удалить
  5. Здравствуйте! Я Алина и уже столько-то лет не хожу в зоопарк. А зоопарк, да, захаживает ко мне. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пора с них за вход брать - озолочусь с такой-то популярностью :)

      Удалить
    2. Да! Платный вход или выход? :)

      Удалить
    3. За выход я бы сама некоторым "дизайнерам" приплатила, но разве их из таких райских условий выпрешь? Так что сосуществуем :)

      Удалить
  6. Алина, добрый день добрым и весёлым людям! Мне понравился ваш рассказ-показ, от него веет таким летним, ярким теплом! Жизнь кипит, цветы радуют. У меня растёт простая гортензия, а у вас...какие яркие шапки чудесной расцветки). А что растёт на ароматической клумбе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина! Насчёт "ароматической клумбы" это я так, для красного словца - спа, ароматерапия там всякая :) А вообще в вазоне петунии, вербена и т.п., стандартный набор.

      Удалить
    2. Алина, петуния хорошо пахнет, особенно простая, "непородистая" .Напоминает аромат душистого табака.

      Удалить
    3. Ирина да, у петунии приятный аромат. Вообще, горшочек благоухает :) Просто я не все названия цветиков помню.

      Удалить