23 февраля 2022 г.

Песенка проста

Я долго думала, писать ли этот пост. Какая от него польза?  Кому он будет адресован в этом крошечном блогопространстве для домохозяек?  Но всё  же и капля камень точит.  Так что пусть будет и мой голос на стороне разума! 




Я не политик и не экономист, но мне лично совершенно очевидно, что по совокупной привлекательности общественного устройста соревнование с западным миром Россия проигрывает вчистую.  Но сугубо в бытовом аспекте нефтегазовые ресурсы и принцип “цап-царап” позволили сейчас обеспечть довольно неплохой уровень существования (“машины в каждом дворе!”, “путешествуем по заграницам!”, “как похорошела Москва!”, и т.п.) 

Украина во времена “дружбы” с Россией была просто подмята ей.  Насколько могу судить, там царили всё те же порядочки, что и в России – высочайший уровень коррупции. Только в добавок Украине ещё и с ресурсами не повезло.  Так что уровень жизни там был низкий. И поглядывая на соседей, например на Польшу, украинцы всё чаще начали задаваться вопросом: а почему у нас не так?  Как развивались события дальше, всем известно. 

Почему это так задело Россию, приводятся разные причины в зависимости от того, как человек трактует развернувшиеся события, на чьей стороне в конфликте.  Но на самом деле причина тривиальна – для России возникла угроза потерять доступ к европейским рынкам нефти и газа.

Продажи нефти и природного газа составляют, примерно 60% экспортных доходов России и покрывают около и 40% бюджетных расходов. Путь российской нефти и газа к европейскому рынку проходит через Беларусь и Украину. Любое ограничение доступа России к европейскому рынку представляет угрозу для ее экономической безопасности.  Вот и вся суть сказочки. Остальное – эмоции.

Альтернатива войне для России – перестать пугать и шантажировать европейского потребителя нефти и газа, одновременно срочно развивать другие направления российской экономики. А для этого положить конец коррупции в своей стране, вкладываться в развитие науки и технологий.

Как вы думаете, каким будет выбор?


8 комментариев:

  1. Алина, спасибо за пост.
    Какой будет выбор...
    Я даже не могу понять, что вообще происходит, если уж откровенно;)

    ОтветитьУдалить
  2. Nerves breaking experience again. I remember when war in Afghanistan started. Protests. I thought that it have to be the other way. And it happened powered by individuals not a people. Talked to my family in Russia. Individuals can be overpowered by another individuals revolution or it will happen again. Both ways are not diplomatic ways. Always thought highly about people who possess power of smooth out a conflict in intelligent way..good result with no physical fight. Trying to be an optimist.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлка, and I remember how some of our boys went to Voencomat to join the fight, to support "afghan people", to fight for "justice" etc. Propaganda, emotions and lack of experience. Some of them didn't come back. Some have psychological issues for the rest of their lives.

      Удалить
  3. Ну вот и ответ: stupid is as stupid does (((

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, что если верхи не могут мирно договориться, значит есть скрытые причины, о которых не говорят! Я ничего не понимаю совсем! Знаю только, что всё можно и нужно решать ТОЛЬКО мирным путём! Я вообще не умею дискутировать на политические темы, но всей душой за МИР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, дискутировать уже не о чем. К сожалению, это война. "Киев бомбили, нам объявили..." теперь навсегда обрело второй смысл.

      Удалить
  5. Светлана... Ну, во-первых, я не знаю, почему вы всё воспринимаете как камешек в ваш огород, но поверьте, что обижатьдомохозяек у меня и в мыслях не было! Я на данном этапе и сама домохозяйка, если ужна то пошло. А суть моего выскащывания была в том,что блог-то не политический и читают его две с половиной человека интересующихся моими цветочками, путешествиями и т.п. Простите, если вас это задело.

    Светлана, я всё внимательно прочитала и мне понятны ваши мысли и чувства, но я не стану с вами спорить. Это бессмысленно. Просто потому, что такая вот правда, она у каждого своя. Это ВАШ жизненный опыт, сформировавший ВАШИ взгляды. У меня и опыт другой, и взгляды другие. Так же и у ваших родственников, оказавшихся по разные стороны баррикад. Так же и у украинцев. Украинцы защищают свои идеалы и свою страну! Они в этой бойне один на один против огромной силы. Их сейчас можно только уважать и поддерживать. А эмоции сейчас у всех зашкаливают. Особенно у тех, кто нахдится внутри ситуации.

    Светлана, я сочувтсвую и вам, и вашему мужу, и вашей семье, и всем "простым людям", которым эти войны, как говорится, на фиг не нужны! Но жизнь утроена так, как устроена. "Другой у меня для вас нет" (((

    ОтветитьУдалить