9 июня 2018 г.

В чём очарование коврика с лебедями?

Люди с обострённым чувством собственной высокодуховности могут спокойно проходить мимо этого поста. Более того, я им настоятельно рекомендую так поступить, потому что иначе обморок просто неизбежен, даже надушенный платочек не поможет – под катом разгул излишеств, сплошное мещанство и махровый китч.


Вам нравится минимализм в интерьере, дорогие читатели? Мне – только на картинках. В реальной жизни да в наших широтах погонные метры пустых поверхностей, лаконичная плитка, исключительно утилитарная мебель и много белого хороши разве что в морге. Даже в больницах у нас тут стараются сделать интерьерчик как-то повеселее :)

В одно- (точнее двух- ) этажной Америке, особенно у нас на северо-востоке, явно тяготеют к English Country, с ненавистными сердцу воинствующего минималиста излишествами: всякими там розочками-рюшечками-пледами-подушечками и множеством греющих душу мелочей. Очень тёплые и уютные интерьеры. И очень традиционные – в домах много антиквариата, и, если в поле зрения не попадёт современное кухонно-сантехническое оборудование или какой-нибудь гаджет, можно легко спутать эпохи.

Ну, а уж если посещаешь старинную усадьбу, дом-музей, коих здесь великое множество, то и подавно можно потеряться во времени. И вот эти самые old mansion tours есть одно из наших любимейших летних уик-ендовских развлечений. К сожалению, далеко не везде можно фотографировать, но кое-что у меня в загашничке всё же имеется.

Но сначала взгляните на это:




Вот именно такой гобеленовый коврик висел над банкеткой у моей бабушки.  Я была совсем маленькая, и было это лет сто назад (ну, почти сто :) ),  но коврик этот я отлично помню. Наверное потому, что перед тем, как уснуть, всегда рассматривала детали, машинально заплетая бахрому в косички и фантазируя о том, кто живёт в этом домике на острове, и как у них дома всё обставлено, и как было бы здорово там побывать.


А это несколько фотозарисовок, сделанных не так давно уже здесь, в Америке, во время одной из воскресных прогулок:












И даже лебеди имеются! (На ковриках "побогаче" чаще изображались не уточки, как на бабушкином, а лебеди :) )






И, о чудо, можно даже попасть на остров, погулять по прекрасному саду и заглянуть внутрь "гобеленового домика"! Хотите со мной? Тогда приглашаю на Остров Сердца, в летнюю резиденцию семейства Больдтов. С этой усадьбой связана интересная и весьма душещипательная история, которую я поведала в очерке «О чём может рассказать бутылочка с соусом?» (см. «Очерки об Америке», гл. 9). Рекомендую начать путешествие с неё.  Но не настаиваю :)  Можете и просто побродить по дому:





Садимся в "лодочку" и переправляемся на остров  



Поднимаемся к дому,






Потом - на круговую террасу,



Распахиваем украшенную витражами "Тиффани" дверь,



И входим в холл.



Поднимаем голову, а наверху...



Огромный витражный купол.



А вот и хозяева!



Гостей принимают тут.
На заднем плане - бальный зал






Хозяйка с дочерью прекрасно музицируют



А это маленькая гостиная для уютных бесед.
Люстру, ламбрекены и столик c очень уж помпезным подсвечником убрать -
и не отличишь от традиционной американской living room наших дней




Библиотека



Спальня миссис Больдт.
Если не считать ширмы, тяжёлых портьер с кистями и высокого изголовья кровати,
то довольно типичный интерьер - встречается и поныне сплошь и рядом :)



Спальня дочери.
Прямо из серии  "Найдите десять отличий" :)



А вот и ванна элегантной формы, на бронзовых ножках - мечта современных дизайнеров :)




Многие и сейчас с удовольствием бы себе такую bathroom поимели -
просторную, с окном и стильной сантехникой "под старину" :)
(Кстати, те, кто ещё помнит времена советского дефицита и прочих реалий, обратите внимание сами знаете на что.
В Америке, как видите, даже сто лет назад с этим никаких проблем не было :)))


В общем, представление о стиле вы получили, осмотром всей резиденции я вас утомлять не буду. Отмечу лишь, что ландшафты и виды на островке - потрясающие!











Ну, и для завершения сюжета - та самая девочка, попавшая, наконец, в свой «гобеленовый домик»:



Только слишком уж повзрослевшая. Я бы даже сказала, чересчур :))



Увы, время не щадит никого. Несчастные коврики так, вообще, были заклеймены позором как образчик советского китча и отправлены на помойку! Хотя знаю, что у некоторых добросердечных и явно недостаточно высокодуховных хозяек рука не поднялась - приютили бедняжек в глубине антресолей. А сейчас, по прошествии многих лет, извлекли их на свет божий, отстирали, отгладили и пристроили в качестве ностальгической нотки в интерьере – кто на даче, кто на кухне, кто на пуфике в прихожей.

А вы, мои читатели, помните такие коврики?

И есть ли у вас какие-нибудь вещи, которым вы готовы простить погрешность стиля и отсутствие практической пользы за ту волну тёплых чувств и воспоминаний, которую они вызывают?











16 комментариев:

  1. Алина, здравствуйте, милая девочка из "гобеленового домика"! Девочка, конечно, выросла, но какая же милая, улыбчивая!) Алина, ваш пост невозможно читать без улыбки и лёгкой ностальгии по тем самым коврикам. Был у нас такой, только с оленями(фантазировать можно было, а плести косички из бахромы-так это же святое дело!) Мне понравились и ландшафты острова, и интерьеры(сразу вспоминаются фильмы-"Аббатство Даунтон", "Джейн Эйр" и иже с ними). Кое-что заметила, рядом с ванной на ножкой. Алина, жаль, что в комментариях нельзя добавить фото своих раритетов. Кланяюсь, извините, не особо "высокодуховная" особа, неравнодушная к гобеленовым коврикам...Алина, спасибо за субботнее настроение!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо :) А свои раритеты всегда можно добавить в свой блог!
      "Аббатство Даунтон" - самая верная аналогия :)

      Удалить
  2. Алина! Бальзам на душу! Гобеленовый коврик с оленями и лесной сторожкой очень долго жил в доме, дочке служил ковриком для игрушек и сказок. Я работала в музее, поэтому коврик мой был сдан в музей и ещё коврик подруги. Косички плела, святое. У меня много в доме вещей для души маминых. Живут, греют душу. Девочка на фото прекрасна, спасибо, что доставила столько радости путешествием и замечательными фото! Дальнейших путешествий. Была в жилых минималистических интерьерах, грустненько. Ощущение, что хозяева готовы к взлёту. Холодно, операционная, мне жалко и хочется притащить и водрузить что-нибудь для души. Опять же, это выбор человека. Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, совершенно согласна, что каждый человек выбирает, что ему ближе по складу характера. И это не лучше и не хуже, просто ДРУГОЕ. Но всегда найдётся мелкий "ленин на броневике", которому не терпится указать "верную дорогу" именно для ВСЕГО человечества :)

      Удалить
  3. Повзрослевшая девочка в гобеленовом домике принимает комплименты? Тогда - комплимент!
    Путешествие в сказку. Здесь жила Золушка (когда стала женой принца). А интерьеры действительно современные, потому что уютные и удобные, а уютное и удобное всегда современно.
    А у меня в детстве не было гобеленового коврика, зато были настоящие ковры. Я перед сном водила по узорам ковра пальчиком, придумывая разные истории. Зачем ковры вешали на стены? Наверное, для шумоизоляции и для тепла, чтобы во сне не прислонятся к холодной стене.
    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, комплименты не обязательны, но принимаемы :) Впрочем, критику тоже берём - помогает от звёздной болезни!
      ..."Золушка, ставшая женой принца"... Кейт Мидлтон? :)
      У другой бабушки был шикарный ковёр. Она всё маму убеждала тоже на стену ковёр повесть, но мама отшучивалась и не сдавалась :)))
      Ковры вешали и для тепла, если стена была холодная, и для звукоизоляции. И ещё, как мне кажется, просто потому, что в маленьких советских спальнях кровати, чаще всего, стояли неудобно - не изголовьем к стене, а боком. Утыкаться взглядом в голую стену как-то неутно, как в тюрьме :)

      Удалить
    2. Писала- писала комментарий... А он взял да и пропал! Тьфу! Опять с самого начала)
      Ковриков у нас таких не было, я даже не видела ни у кого, кажется, но понимаю, о каких речь идёт.
      Дома стенка есть, явно уже винтадная- это подарок нам на нашу свадьбу. Очень вместительная, в ней большущий книжный шкаф с застекленными дверцами, что правтично. Порой раздражает уже эта стенка, но что-то все удерживает меня отказаться от нее)

      Удалить
    3. Светлана, раз что-то удерживает, значит смирись - так тому и быть! Ещё немного времени пройдёт - станет антиквариатом :)

      Удалить
  4. У нас до сих пор в деревне висит 2(!) ковра в спальне: один советский с оленями, а другой канадский с лошадьми. :)

    А у меня в дома интерьере мещанство в кубе: даже вязанные крючком накрахмаленные салфетки имеются. Когда я их все собираю в стирку, то кажется, что так пусто и уныло становится.

    Минимализм я люблю в одежде, а в доме мне канделябры и прочие излишества подавай! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у "бездуховных" людей и читатели "бездуховные" :)))
      Кстати, я не имею ничего против минимализма как личного выбора человека. Просто мне претит нравоучительный пафос "минималистов", бытующих, кстати, отнюдь не в аскезе.

      Удалить
    2. Да, дурак дурака... ;)

      На меня лично минималисты не нападали пока. :)))

      Удалить
    3. На меня лично тоже, но я люблю почитать их блогопроповеди :)))

      Удалить
    4. Обожаю сектантов! :) А можно ссылочки?

      Удалить
    5. Надя, да разве всех упомнишь? Разве что из последнего и только в личку.

      Удалить
    6. Жду: sochineniya.blogspot@gmail.com

      Удалить
    7. Надя, отправила. Получишь - дай знать, а то у меня на мейл сообщения не приходчт почему-то.

      Удалить