21 июня 2018 г.

Проблемы, проблемы...

Я всегда считала, что чужие проблемы никому не интересны – своих хватает :)  И чего их обмусоливать в блогах?  Проблемы надо решать. В реале, а не на диване.  Но, выясняется, что лютики-цветочки – это, конечно, красиво, но вот проблема ночующих под мостом американских бездомных интересует россиян куда больше. Ну, хорошо, есть запрос – дам ответ.

Хотя мне почему-то кажется, что реально грузиться нюансами сложной социальной проблемы никому особо не хочется. Просто эти самые бездомные - это такой очень удобный псевдоаргумент в любой американо-российской интернет-дискуссии. Из разряда «индейцев истребили», «негров линчуют» и т.д. К тому же, прочитав мой пост, любой может отреагировать в духе «Вы всё врётиии!».  И чего ж тогда я пласталась-убивалась над темой для меня самой очевидной, как белый день? :)

Поэтому у меня ко всем читателям просьба – отреагировать. Можно даже не утруждаться с комментарием, просто кликните на «интересно» (под текстом поста есть опции оценки материала). В зависимости от реакции зала я либо продолжу цикл интересных ЧИТАТЕЛЯМ социальных тем, либо продолжу писать лишь о том, что интересно, прежде всего, мне самой, а уж во вторую очередь кому-то ещё... возможно... кое-где... порой... :)


Итак, почему на улицах американских городов много бездомных?

Начнём с того, что в моей "одноэтажной Америке" бездомных нет. Как так? А вот так. Они же бездомные, а не идиоты. Поэтому они идут и едут туда, где

а) есть приюты и кухни для бездомных
б) есть возможность просить подаяние у большого количества прохожих
в) есть защищённые от непогоды места, в которых можно переночевать или тусоваться днём.

Всё это есть в городах. Чем больше город - тем лучше. Чем теплее климат в этом городе - тем "ещё более лучше".

Но проблема бездомности есть, и большая.

Почему люди оказываются на улице, если есть возможность получить пособие по безработице, дотационное жильё?

А потому, дорогие мои, что, во-первых, принцип "как потопаешь - так и полопаешь" никто не отменял. СВОБОДА - это такая вещь, которая, на самом деле, далеко не всем по зубам или по вкусу, потому что, кроме всего прочего, предполагает личную ответственность за свою жизнь. За тем же пособием по безработице, талонами на питание, дотационным жильём необходимо, как минимум, обратиться в нужную инстанцию. Как максимум, предоставить убедительные свидетельства своего бедственного положения и пройти до конца весь путь оформления соответсвующих документов, а в дальнейшем выполнять определённые условия.

И этим я отнюдь не утверждаю, что бездомные - все поголовно маргиналы-пофигисты. Да, среди ночующих на улице, очень большой процент людей с психическими заболеваниями, лиц, склонных к бродяжничеству, наркоманов, опустившихся алкоголиков. Но есть и просто люди, плохо ориентирующиеся в жизни. Например, те, у кого сложности с английским, с пониманием, как устроена жизнь общества, со знанием законов и т.д. А бывает, у человека сложились такие запутанные жизненные обстоятельства, что одному богу известно, как этот клубок теперь распутать. 

Всем им стремятся помочь. Но силком никто никого и никуда в Америке не погонит. Например, забрать бродяжку с улицы и отвезти в приют полицейские имеют право только при низких температурах зимой, когда человеку грозит обморожение (т.е. если есть угроза жизни). 

Сами уличные жители в приюты не больно-то стремятся. В ночлежках для них слишком кучно (это обычно большие помещения, в которых установлены кровати), а в общежитиях благотворительных организаций - слишком строго. Например, у "Армии спасения" есть программы помощи бездомным и людям с наркотической зависимостью. Им предоставляют жильё, питание, нехитрую работу, а выпускникам программы, вставшим на путь истинный, даже помощь в дальнейшем трудоустройстве. Но это религиозная организация, и требования к тем, кого они готовы спасать, соответсвующие: участники программы обязаны посещать религиозные семинары и службы. Алкоголь и наркотики в приютах, разумеется, строго запрещены.

Наибольшее сочувствие у меня лично вызывают семьи, в силу каких-либо причин оказавшиеся без жилья. С жильём в Нью-Йорке трудно, в смысле оно запредельно дорогое. Даже комнатушка будет стоить весьма и весьма. К тому же, её ещё надо найти эту однокомнатную квартиру (мало их)! Так что одна из основных причин бездомности в Большом яблоке - дефицит дешёвого жилья.

Специальные комплексы под дотационное жильё строят, но их не хватает. К тому же, концентрация бедности в отдельно взятом районе - не самое удачное решение. У Нью-Йорка уже был с этим печальный опыт. Построили многоэтажки, в которых сначала проживала самая разная публика. Но постепенно контингент сменился, и эти районы превратились в такой анклавчик криминала, что, замучавшись наводить там порядок, власти города в итоге эти многоэтажки просто снесли. На месте многоэтажек инвесторы с удовольствием построили качественное жильё. Хорошее жильё, но, опять же, недешёвое.

Так что гладко бывает только на бумаге.

Нет в этом мире ничего идеального. Во всяком случае, я лично не знаю таких стран, у которых отсутствуют проблемы. Важно ЧТО это за проблемы, и КАК их решают.

На сём закругляюсь. Если возникли вопросы - с удовольствием отвечу в меру своих познаний :)



4 комментария:

  1. Я! Я, реагирую! Вот, Вы, все-таки, обиделись! И, с тем о чем вы сегодня написали, я даже спорить не буду, это все очень хорошо известно.
    Социальными темами действительно грузиться не хочется. Мне кажется, в спорах рождается не истина, а обиды.
    И вот с фразой, свобода - это ответственность за свою личную жизнь, я согласна на сто процентов. И, в этом основное принципиальное отличие, между американцами и большинством россиян. В том-то и беда, что никто у нас не хочет нести личную ответственность за свою жизнь. Всегда кто-то виноват - правительство, родители, злые педагоги, землетрясения и падение камней с неба. Это помешало стать богатыми и знаменитыми. Никто не решается девушкам сказать, что из ста Золушек из Хацапетовки только одна станет женой принца (олигарха, футболиста, артиста и т.д.), а скорее всего, вообще ни одна. Нам так долго внушали, что все равны, что многие так и не заметили, что некоторые всегда были ровнее других. Да, трудом праведным, упорством, старанием и способностями можно достигнуть многого, но в определенных социальных пределах. А все остальное - редкое исключение.
    Я могла бы порассуждать на эту тему у себя в блоге, но боюсь, что закидают гнилыми помидорами. Так что - о цветочках, книгах, путешествиях и личных жизненных коллизиях.
    Ну как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина :) Если бы я обиделась, я бы вас просто забанила :))) А так это я просто резвлюсь со слогом. На самом деле я даже рада, что возник повод сказать, что я думаю по некоторым аспектом жизни в Америке :)

      И, опять таки, не соглашусь до конца. Да, американцы привыкли свою жизнь устраивать, прежде всего, сами, а не на дядю с завистью поглядывать да подвывать, это так. НО!

      Второй важный принцип устройства американского общества - здесь ВСЕ - ЛЮДИ. Понимаете? Не "простые люди", не "бомжи", не "понаехавшие", не "москвичизажравшиеся" vs "замкадыши", не "быдло", не "илитка" и т.д. Именно УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ в корне отличает американское общество от российского. С самым последним распоследним принято обращаться уважительно. В его проблемы - вникать, а не отмахиваться. И не судить (non-judgmental - одно из наиглавнейших правил взаимоотношений в американском обществе).

      Так что "милость к падшим" тоже никто не отменял.

      Удалить
  2. Алина, интересно!
    В опциях отметила:)

    Кстати, по предыдущему посту. Что-то у меня ссылка на статистику не открывается. Возможно, фильтры не дают. А вот очерки про Америку я уже раньше читала. Некотрые и не раз.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, весь расклад приводить не буду, а главные проблемы - Президент и правительство (проблема управления страной) - 20% и здравоохранение - 10%, остальное распределилось со значительным отрывом и порядка 2-7%. Ни пенсии, ни пособия не названы в числе проблем вообще.

      Удалить