22 июня 2018 г.

Человек человеку кто?

Иванова, идите в пятую кабинку.  Да не в эту!!  В ПЯТУЮ!  Вы что считать не умеете?!  Ну, и что, что три написано?  Ремонт у нас, перестановка.  Так, а ты что тут стоишь? А мне какое дело, что ты на экзамен опаздываешь? Раньше надо было думать! Выйди в коридор!!  (Монолог врача-физиотерапевта, зарисовка с натуры по памяти, РФ)

Думаю, что сейчас с вежливостью официальных лиц различных учреждений в России дела обстоят получше. Во всяком случае, когда в мой последний приезд мне пришлось решать кой-какие вопросы, откровенного хамства нигде не встретила. И это порадовало!

Но, тем не менее, всё было... как бы это сформулировать... строго, холодно, бездушно. Как ни странно (многие же ропщут на «нынешнюю молодёжь»), самыми приветливыми оказались молодые девушки и юноши. Старшему поколению улыбка и профкорректность давались явно с некоторым напрягом – в их речах периодически всё же так и проскальзывали эти совково-командные нотки: «Ать-два! Ать-два!»

Когда я только приехала в Америку, мне нужно было обойти множество инстанций, пройти разнообразные собеседования, проверки, оформить чёртову прорву документов. Поэтому я опять... ну, да-да!  СРАВНИЛА :)



Не скажу, что все официальные лица встречали меня, расплывшись до ушей своей самой радушной улыбкой. Но думаю, что, например, для офицера безопасности, который сканирует вас на предмет потенциальной угрозы государству, высшая сосредоточенность и серьёзное выражение лица вполне уместны. Во всех остальных случаях служащие вели себя тепло и неформально. А на дверях их кабинетов вместо привычных моему глазу: “Без стука / без вызова не входить!” висели таблички: “Входите, пожалуйста!”



При всей теплоте и неформальности работников, имеющих дело с людьми, они никогда не переходят границу профессиональной корректности. То есть не привносят в общение ничего личного – ни эмоций, ни оценочных суждений.

Чиновник на своём посту не ощущают себя ни вершителем судеб обратившихся к нему просителей, этакой шишкой на ровном месте, ни равнодушным созерцателем чужих мытарств ("А от меня-то вы что хотите?").  Он никогда не забывает, что он на работе, при исполнении своих служебных обязанностей. Даже имея дело с каким-нибудь крайне нервным и конфликтным человеком, работники любой сферы и уровня сохраняют полнейшую невозмутимость и стремятся, прежде всего, найти возможность решить проблему клиента, а не приструнить его или отфутболить в самостоятельное путешествие по другим кабинетам или учреждениям.


Такая атмосфера делает жизнь в Америке намного легче и приятнее при любом раскладе личных обстоятельств.





Комментариев нет:

Отправить комментарий