2 февраля 2018 г.

Тайны древних цивилизаций


После хлеба насущного самый животрепещущий вопрос для человечества, наверное, - кто мы? откуда и куда мы идём?

Во всяком случае, меня лично эта тема очень интересует. С удовольствием смотрю научно-образовательные программы, так или иначе её касающиеся, читаю, переосмысливаю некоторые считавшиеся ранее  незыблемыми истины. 

Нет, я не адепт секты конспирологов и свидетелей "зелёных человечков":)))  Мне как-то ближе гремучая смесь из теории Большого взрыва и Библии :)  Но вот что точно не по мне, так это простенько-категоричное объяснение мироустройства, мол, 2х2=4, и вопрос закрыт. Ведь чем больше учёные узнают о вселенной, о нашей планете и истории цивилизаций,  тем больше возникает новых вопросов и новых загадок.


То, что нынешние научные теории мироустройства несовершенны, признают и сами учёные.

Дело в том, что все современные представления о том, как устроена вселенная, базируются на, так называемой, Стандартной модели, то бишь наиболее успешной теории физики элементарных частиц.

Однако есть целый ряд экспериментальных наблюдений за природой, для которых Стандартная модель не даёт адекватного объяснения.

Именно для того, чтобы хоть немного приблизиться к решению остающихся за рамками нынешней научной теории вопросов, был построен Большой адронный коллайдер (БАК), детище  Европейского совета ядерных исследований (ЦЕРН, Женева, Швейцария). Его главная задача - достоверно обнаружить отклонения от Стандартной модели, а также осуществлять поиск параллельных вселенных и прочие интересности.

Мне очень нравится  документальный сериал Ancient Aliens на History Channel. В этом документальном  цикле передач приводятся различные археологические свидетельства, исторические тексты и параллели из культурного наследия народов мира, которые указывают на то, что в далёком прошлом люди, возможно, входили в контакт с более развитыми цивилизациями. 

У теории палеоконтактов есть, конечно, немало критиков. Многие представители академической науки называют документальный цикл "спекулятивным" и говорят, что факты в нём "притянуты за уши". Возможно и так. Но ведь сами по себе ФАКТЫ поразительны! Кроме того, как я уже отметила выше, сама академическая наука не есть истина в конечной инстанции, а есть всего лишь общепринятая на данный момент теория. Хотя, безусловно, теория, наиболее обоснованная экпериментальными данными.

В общем, кому как, а мне всё, связанное с древними цивилизациями, представляется безумно интересным. Ведь, возможно, именно там, в нашем прошлом, и находится ключик к пониманию нашего настоящего и будущего.

Цивилизации древних майя в фильме, о котором я написала выше,  посвещено несколько серий. В них высказывается предположение о том, что древним майя явно кто-то передал знания по математике и астрономии, настолько эти знания не соответствуют уровню технологического развития их общества. В качестве подтверждения этой гипотезы приводятся дошедшие до наших времён артефакты из истории и культуры майя. Конечно, гипотеза есть всего лишь гипотеза, но то, что в мире много странного, непознанного - это факт. И прикоснуться к этим тайнам мироздания лично - всегда интересно.


Надеюсь теперь и читателям будет немножко интересней карабкаться со мной по майским руинам :) А пока суд да дело, вот небольшое, буквально на 5 минут, видео, которое я скомпоновала по одной из поездок:


И, как говорится, продолжение следует!










7 комментариев:

  1. Алина, ооооочень жду продолжения! Комфортно устроюсь и буду наслаждаться! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. О, я не одинока в этом мире! И я люблю научно-познавательные программы обо всем на свете! Алина, спасибо за видео! Напишите Ваши впечатления о том, как "карабкались по майским руинам", любопытно.

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, Марина, я рада поделиться впечатлениями, вам спасибо за внимание!
    Есть только одна загвоздочка - впечатлений, эмоций, интресностей столько, что остро стоит дилема - либо писать о жизни, либо жить :))) Но я всегда стараюсь найти некоторый приемлемый для меня баланс. Так что надежда есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда однозначно жить!!! ;)

      Удалить
    2. Надя, а если память потом отшибёт? Так хоть постики останутся - читать буду как ме6муары :)

      Удалить
  4. Я тоже часто в пошатывание впадаю: жить или писать) Обычно настроение указывает, что делать. Недаром блог я свой так назвала))
    Очень красивый ролик, Алина!
    P.S. От "стандартных моделей" и прочих "коллайдеров" у меня же Ш в мозгах закипело... поосторожнее, прошу,с носителями средних умов, типа я)))

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, за "коллайдеры" нижайше прошу прощения - не рассчитала силу удара по гуманитарным мозгам! Сама-то я закалённая, вся моя профессиональная жизнь прошла в среде выпускников физтехов и МАИ, причём в условиях глубокого погружения в тематику :)))
    P.S. Кстати, на тему гуманитарно-технических коллизий очень прикольный молодёжный сериал есть - "Теория большого взрыва". Поначалу производит впечатление полной ерунды - какие-то инфантильные дурики в непонятных разборках. Но если вникнуть, потом сплошное наслаждение для тех, кто в теме :)

    ОтветитьУдалить