27 февраля 2018 г.

О хлебе насущном

Если человек изо дня  день следует одним и тем же маршрутом, повторяет одни и те же рутинные операции, мозг постепенно впадает в спячку. Ну, а чего ему напрягаться зря, если человек действует по шаблону и уже почти на автомате? Можно не только мозг отключить, но и глаза закрыть :)


Погружение в непривычную среду - ещё одно отличное средство от маразма. Когда человек оказывается в другой стране, мозг здорово оживляется: тэк-с, а это что? а это как? куда? зачем? и т.д.

Вот, казалось бы, что может быть проще, чем сходить в магазин за хлебушком? Это, наверное, самое первое поручение, которое давали нам в детстве родители. Простейшее дело! Уж тут-то какой может быть подвох? Оказывается, может!

Я не знаю, как люди выживают на безуглеводных диетах, я бы точно не выжила! Я могу спокойно отказаться от сахара и всяких там сладостей, от мяс-колбас-хамонов и прочих фуа-гра, даже утренний кофе, скрипя сердце, могу заменить чаем или просто каким-нибудь кипятком траво-ягодным. Но без тоста или бутербродика на завтрак мне жизнь становится не мила. Поэтому когда мы по приезде в наш канкунский раёк впервые отправились в ближайший молл затариться самым необходимым, я первым делом устремилась в отдел-пекарню:

  
"Фигура эспаньола" - это что, предостережение любителям плюшек? :)))

Щипцов, чтобы брать хлеб, в корзинах не было. Зато, оглянувшись по сторонам, я обнаружила, что все вокруг меня разгуливают не только с личными щипцами, но ещё и с огромными круглыми алюминиевыми подносами, на которые складывают приглянувшуюся выпечку. Затарившись, идут к прилавку, где вежливая девушка в маске раскладывает всё по пакетикам и шлёпает на них ценники. Щипцы и подносы при этом забирает :)  


Я растерянно оглядывалась, пытаясь понять, откуда народ берёт эти хлебозакупочные орудия, но все вокруг были уже каким-то чудом оподносено-ощипцованные. Пока я соображала, как с помощью мимики и жестов спросить об этом "по-испански", одна добрая душа, видно, прочитала вселенскую тоску в моих глазах и под локоток сопроводила в нужном направлении. Сии ценные предметы оказались надёжно припрятанными на самой нижней полке в самом дальнем ряду среди самого неаппетитного ассортимента:

Вот ОНИ, заветные подносики! А щипчики висели рядом на рейлинге.


Бинго!

Уделив столько внимания плюшкам, я уже просто слышу, как из-за кулис раздаётся грозный окрик каких-нибудь особо просветлённых личностей:"Жрать меньше надо!!!"  Поэтому расписывать, какие именно тортильи предпочитают обычному хлебу местные, воздержусь :) Любознательные могут сами почитать, пройдя по ссылке, там всё хорошо и подробно рассказано. А я лучше, от греха подальше, резво побегу в сторону "здоровой пищи":


Тут мозгу тоже не до сна, мечется, бедный, шурша извилинами:
о, кактусик! может, купить? а как готовить? а будет вкусно?
  
Не то, чтобы в Штатах этой красоты не было,
просто в наших нью-йоркских краях она как-то не является частью повседневного рациона :) 

Сделав все закупки, погрузились в такси и с ветерком помчались из центра в свой Пуэрто Хуарес. В голове моей напутствием звучало мордюковское:"НАШИ люди в БУЛОЧНУЮ на ТАКСИ не ездят!!!"



Всё таки межкультурные опыты здорово оживляют и украшают жизнь :)










4 комментария:

  1. Я точно такая же с хлебом. Свежий, деликатесный хлеб мне легко и однозначно заменит любое пирожное или печенье, особенно, американское.
    Интересный способ выбора хлеба. С одной стороны, заботятся об окружающей среде и удешевляют покупку, с другой стороны, как-то не очень гигиенично. В пекарне я понимаю такой подход, а тут - супермаркет. Не знаю. Может быть, ошибаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчёт того, как будет гигиеничней ничего не могу сказать. Хлеб всё же руками никто не берёт, все - щипчиками. А когда его где-то там фасуют по пластиковым пакетам, ещё не известно, что там на линии творится. Может упал, с пола подняли, отряхнули и - вперёд :)
      А хлебушек вкусненький, да, прямо из печки!

      Удалить
    2. Без бутерброда жизнь не мила...)) - это и про меня в детстве. Мама рассказывала, что я перед сном почему-то очень нуждалась в бутерброде с маслом.даже когда в больницу я попала, она мне вечером приносила эти бутербродики)
      Раньше, конечно, и трава была зеленее, и солнце ярче...))) Но мне кажется, что хлеб стал точно не тот- хуже.

      Удалить
    3. Светлана, хлеб изменился - это точно. Где-то читала, что в современной пшенице намного больше клейковины, чем раньше. А если ещё и в рецептуре чего нахимичить, чтобы не черствел подольше, то...

      Удалить