5 февраля 2019 г.

Харизматичный старина Хуан

Первым, кого вы встретите, прилетев на пуэрториканскую землю, будет Сан-Хуан-американец. Элегантный, современный, с открытой белоснежной улыбкой. Это я про город, если что :)  Новая часть столицы Пуэрто-Рико именно такова - белоснежные высотки, почти Майами. Я расскажу, возможно, и про этот Сан-Хуан, но не сейчас.  

Сейчас же у меня роман с очень возрастным джентльменом испанского происхождения, а потому -
о нём и только о нём!


Вид на старый Сан-Хуан с крепости Сан-Кристобаль

Старый город, или Вьехо-Сан-Хуан, расположен обособлено от новой части, на острове и прекрасно сохранился. Его 400 памятников испанской колониальной архитектуры входят в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

И у этого заповедного мира свой неповторимый и необычайно притягательный колорит. Главное, оказаться в этих местах не в момент туристической вакханалии. Но мы свой урок хорошо усвоили :)  Поэтому всегда сверяемся с графиком прибытия в порт круизных судов и в эти дни в город ни ногой!

В обычные же дни, в старом городе очень приятная расслабленная атмосфера. А дальше всё зависит только от вас - насколько богат ваш внутренний мир и воображение, насколько широк круг интересов, насколько вы открыты общению, а ваша душа - новому и прекрасному. Каждый получит те впечатления, которых заслуживает.

Сан-Хуан был основан в 1521 году. Это второй старейший город на американском континенте из основанных европейскими переселенцами (самый старый - Санта-Доминго в Доминиканской республике).  Сан-Хуан стал важнейшим опорным центром Испании на Карибах. Именно в его порт приходили торговые и военные суда, прежде чем отправляться дальше. Обратно в Европу корабли везли серебро и золото. Естественно, такой лакомый кусочек был объектом вожделения тех, у кого глаза завидущие, а руки загребущие. Трижды на город нападали англичане, один раз покусились голландцы, а потом и американцы подключились. В итоге в 1898 году Испания всё же уступила осторов США.  Но до этого на протяжении нескольких столетий Сан-Хуан, благодаря мощным фортификационным сооружениям, успешно отражал все нападки врагов.

Самый интересный памятник военной архитектуры - крепость Сан-Кристобаль. Это крупнейшее фортификационное сооружение из построенных испанцами в Новом Свете. Вот туда мы первым делом и направились.

С берега вросший в землю форт кажется приземистым,  не очень высоким


На самом деле крепость состоит из шести уровней и,
возвышаясь над городом, обеспечивает  прекрасный круговой обзор на большие расстояния






Особенно уютно, наверное, было наблюдать за ходом сражений отсюда,
из главной башни с узкой прорезью в толстенных стенах :)

Вид из башни на главный стратегический объект - старую бухту.
Если присмотреться. то видно, что крепостные стены опоясывают весь мыс

Враг не пройдёт!

Дозор не дремлет!!!

Игуана была очень смешная. 
Мы с ней целую фотосессию устроили, а она только посматривала снисходительно: "Туристы, дикий народец!"


Форт также включает помещения, в которых располагались казармы

На одной из площадей - колодец, а под ним находился резервуар с естественным наполнением пресной водой

Также имелась разветвлённая система тоннелей и подземных ходов

Но самое большое впечатление на меня произвело вот это:


На стене одного из казематов сохранились рисунки испанских галеонов!

Предполагается, что сделал их испанский  капитан
в ожидании смертной казни за участие в мятеже

В этих тоннелях и камерах было так так тесно, темно и так тянуло душной могильной сыростью, что у меня начал развиваться приступ клаустрофобии. И ещё эти рисунки... Зримо представилось, как человек ожидал своей смерти в этом жутком подземелье! В таких условиях можно быстро тронуться рассудком, мне кажется. А что чувствовал он? О чём думал? Может, надеялся на спасение, которое подоспеет на этих самых кораблях...

Мысли о несчастном капитане никак не хотели меня покидать, и, выбравшись на свет божий, я решила, что уже достаточно прониклась атмосферой форта и пора переключаться на нечто более жизнерадостное. Мы повернули на выход.



На улицах старого Сан-Хуана порой возникало ощущение, что я где-то в Испании. И не мудрено! Ведь Пуэрто-Рико более 400 лет был её колонией.






В Сан-Хуане потрясающей красоты брусчатка - голубая!
Потому что улицы мостили кирпичами с окалиной, которые использовались на кораблях в качестве балласта.






















Мне очень понравилось бродить по узким улочкам Сан-Хуана, обедать в прохладе полупустого ресторанчика, где вас встречают как давнего приятеля, завсегдатая и любимца заведения.

Иногда возникает чувство, что я давно живу в этом городе и сейчас просто иду в соседнюю лавочку за покупками.



А, может, я даже "стройная креолка" и подруга бабушка пирата!


По прозвищу "Одноглазая Али" :)




P.S. Пока гугл-технари мудрят с отключениями и изменениями, решила опубликовать постик без G+, просто в блоггере. Вам пришло сообщение о публикации?









9 комментариев:

  1. В гугле сообщения не увидела, в блоггере оно есть.
    Спасибо за путешествие по Сан-Хуану. Сначала подумала, что игуана - скульптура для привлечения внимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, игуана там живёт, видно, а заодно и туристов привлекает, да :)
      Ну, посмотрим, что будет с этим постом происходить в дальнейшем.

      Удалить
  2. Алина! Какое замечательное путешествие! Игуана просто огромная, они все такие большие вырастают? Впервые вижу такую брусчастку! Экскурсия и фото экскурсовода "почти креолки" очень хороши!
    Мне пришло предупреждение на почту. Огорчилась, а куда все уйдут? Ничего у меня не скопировано для себя. Вроде срок до 2 апреля, но он пролетит незаметно!
    Спасибо за путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, не огорчайтесь! Во-первых, в письме должна быть Во-первых ссылка, как всё скопировать. Можно себе на компьютер. Минут 10 всё занимает. Во-вторых, возможно, blogger останется, только настройки, может, придётся поменять. В-третьих, можно переместиться на другие сайты, типа dreanwidth или livejournal. Ну, и, в конце концов, инстаграмчик и фейсбучик - наше всё :)
      Игуанка эта стандартного размера, а ещё бегают совсем мелкие ящерки, сантиметров пять. Других не видела, но, вроде ж, вараны (тоже ведь ящеры) бывают гигантские.

      Удалить
  3. Мне и раньше не приходило...

    Читаю через ленту в блогере, но и она, бывает, тормозит. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не знаю, почему не приходят сообщения ((( Может надо кого-то куда-то добавить, но я после давних изменений в блоггере (когда они как раз всем срочно рекомендовали подключаться к G+ :) ) не знаю, даже как людей добавить в друзья, когда они добавляются в читатели. Так что... тормозим, да :)

      Удалить
  4. Да, Алина, роман удался!Развивался не по-юношески бурно, но глубоко и проникновенно)
    Муж не приревновал?)
    Ящерка - симпатюля!
    Надписи меня бы тоже впечатлили... и мимо брусчатки бы не прошла...
    и ощущение "иду в соседнюю лавочку за продуктами" мне знакомо - значит, точно здесь хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, мне тоже оповещения не приходят. я тоже в ленте читаю

      Удалить
    2. "Мне тоже сообщения не приходят" Мда, с такими настройками блогов, дамы, я удивляюсь, что мы, вообще, друг друга нашли и даже умудряемся что-то там читать :)))
      Светлана, муж прощает мне эту маленькую слабость :)

      Удалить