15 февраля 2019 г.

Куда податься в дождливый день?

Впервые за чёрте-те сколько лет я вымокла под дождём. Уже и не припомню, оказывалась ли я, вообще, когда-нибудь под проливным дождём без зонтика. Обычно ведь как? Чуть заморосит - юрк в машину, в помещение или, на худой конец, под зонт.

И вот на днях тропический ливень обрушился на наши головы аккурат посреди большого открытого пространства. И пока мы бежали, прыгая по мгновенно образовавшимся лужам и бурным потокам, в сторону ближайшего укрытия, вымокли просто до нитки. И неожиданно это оказалось таким кайфом! Дождь был тёплый, чистый и скоротечный, а мы - мокрые, смешные и переполненные эмоциями от только что пережитого приключения откуда-то из забытого детства :)


Дождь в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико


Волосы у меня пошли мелким бесом, за шиворот стекали струйки воды, и разгуливать в таком виде по городу я отказывалась наотрез. Но терять день было жалко, и после недолгого перебора вариантов, мы решили, что в дождливый день самое то отправиться в дождливый дождевой лес. Пока едем, пообсохнем в машине и будем вполне презентабельны... для леса :)

Сказано - сделано! "Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут..."

Дождевой (или влажный) тропический лес Эль-Юнке является одним из немногих,
сохранившихся до наших времён,  и объявлен биосферным заповедником под эгидой ООН 

Ландшафт в Пуэрто-Рико, примерно, такой - покрытые лесами высокие пирамидальные холмы 

И над горными вершинами всегда таинственно клубятся облака


Вот он, дождевой тропический лес, -
239 эндемичных видов растений, мировая аптека (более четверти природных лекарств
были обнаружены именно в тропиках), убежище уникальной исчезающей фауны!

Интересно, что, несмотря на бурную растительность, почва в этих лесах
не очень хорошая (быстрое гниение не способствует накоплению гумуса). И ещё почва - красная!
Красный цвет получается из-за обилия в ней железа и оксидов алюминия.

Горная речка (Juan Diego Creek)

Мощь и размеры водопадов на картинках не ощущаются,
но если присмотреться к зелени и сравнить с пальмой, например, то уже некоторое впечатление получить можно

La Coca Falls





Дикий гавайский имбирь

А вон там, за облаками у самого подножия гор виднеется кромка океана и даже наш домик!

Но сзади на нас уже опять наступала туча,
 очертания деревьев стали приобретать всё более графический, таинственный и немного страшноватый вид,
и мы засобирались домой



Как страничка старого гербария!


Возвращались мы под проливным дождём:



А когда добрались до дома, ливень опять уже кончился, и на небе появилась радуга:




Люблю я эти  тропические дожди  :)


*******
















18 комментариев:

  1. У нас на Урале тропических дождей, конечно, не может быть. Но оказаться под проливным теплым дождем в теплый летний день! - это и у нас в кайф) Даже если волосы потом идут бесом))
    Фоточка с пальмами- такая вся графичная, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ну, вы там "к природе ближе", а я дитя асфальта, так что мне всё "впервые и вновь" :)))

      Удалить
  2. Алина, на видео слышен шум дождя, а какая радуга! Мелким бесом-кудряшки? Мне понравились все фото. Океан...какое магическое слово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, не то чтобы кудряшки, но волнистые и очень мягкие волосы :) Чтобы они хорошо лежали, их надо старательно укладывать, я это делаю крайне редко. А в естественном состоянии, чуть ветер или влажность, всё - копна на голове, а уж когда дождь...
      Я рада, что вам понравились мои зарисовки! Про океан я могу складывать поэмы, он меня тоже завораживает :)

      Удалить
    2. Алина, давайте поэмы) Волнистые волосы-это же мечта!

      Удалить
    3. Угу, обычно эта "мечта" порхает, совершенно легкомысленным и непотребным образом вокруг моей "буйной головы" :)))
      Хорошо, Ирина, следующий пост - об океане :)))

      Удалить
  3. О да- бес бесу рознь!
    У моей дочери с рождения волосы вились от влажности- было красиво. Потом, в юности, завивались уже так, что приводили ее в очень сердитое состояние)
    И вдруг Сейчас вся эта бесинка куда-то делась. Она, кажется, уже и скучает по этим бесятам))
    У меня тоже слегка вьются ,когда влажно, но мне это не мешает. Люблю, знаете ли, быть слегка лохматой почему-то))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ничего, может, ещё снова взбесятся :))) Это я о кудряшках дочери :)
      Стиль "слегка лохмата", кстати, обычно молодит. Я люблю, когда мне в салоне всё вытянут, уложат волосок к волоску - красиво, но... пару годков точно тут же в плюс (сужу по фоткам). Так что, Huarache sandals and bushy bushy blond hairdo - новый чёрный :)

      Удалить
  4. Это здорово - промокнуть под теплым тропическим дождем! А так, может быть, и не выбрались в заповедник. Растений так много, что они сливаются в одну зеленую массу. Представляю, какой там запах, особенно после дождя. А кудряшки... Я до работы дойду, посмотрюсь в зеркало и думаю: "А бываю ли я у парикмахера?!"

    ОтветитьУдалить
  5. "А бываю ли я у парикмахера?!" Господи, есть ли среди моих читателей хоть один человек приличного вида?! :)))
    Леса очень трудно фотографировать, да. Мы туда бы обязательно выбрались, но именно в этот день получилось весьма удачно - атмосферно, как я люблю. Мы ещё планируем туда выбраться пройтись по туртропам, может увидеть животинок экзотических, их там есть!

    ОтветитьУдалить
  6. Боже мой, какую красоту вы показываете! Тропики, красная земля и зеленый лес- как из книг Жюля Верна! И вспоминается старая песня - эти летние дожди, эти радуги и тучи, мне от них как будто лучше, будто что-то впереди))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anais, вы очень точно подметили про Ж.Верна :)
      А ещё у меня смутные ассоциации с одним фильмом. Там какая-то юношеская романтика на фоне водопадов и экзотических лесов, актёры трогательные, и мелодия красивая. Но вот никак не могу вспомнить ни песню, ни название фильма, мучаюсь-вспоминаю уже месяц :)))

      Удалить
  7. Резиновые сапоги в багажнике были? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не было сапог! Мы же совсем неподготовленные поехали! Ни сапог, ни плащ-палатки, ни красного знамени (((

      Удалить
    2. А я вот на днях решила, что для полного комфорта в жизни мне резиновых сапог не хватает. Заказала в интернете, жду :)

      Удалить
    3. Ха, так дома-то у меня не только сапожки прикуплены, но ещё и калошки имеются! Весёленькой такой тропической(!) расцветочки.
      А куда это в сапожках намылились?

      Удалить
    4. Намылилась как раз на землю обетованную. :)

      Но не хочу, чтобы дождь испортил моё путешествие.

      Удалить
    5. Вот это я понимаю, основательная подготовка!

      Удалить