9 декабря 2018 г.

Каменная живопись

Впечатлившись горами Сьерра-Невады, я заинтересовалась, из чего же они сложены эти белоснежные гребни, пики, купола, эти разноцветные скалы и валуны. И решила почитать, как образовалась горная гряда, из чего состоит порода и т.д., и т.п. Начала с простенького:
"Тонали́т — магматическая плутоническая горная порода кислого состава, нормального ряда щёлочности из семейства гранодиоритов. Основные минералы тоналита: плагиоклаз, кварц, роговая обманка, биотит. Акцессорные минералы — апатит, циркон, гранат, титанит и др."
Чувствуя, что разум мой возмущённо закипает, решила, отложить упражнения в петрологии до лучших времён и пошла постить фоточки :)  








































А состоят эти горы (в районе национальных парков Yosemite, Sequoia и Kings Canyon), если не лезть в научные дебри и выражаться простым человеческим языком, из гранита и его разновидностей :)



*******
















4 комментария:

  1. Камень - слабость моя)
    Когда мы в Карелии семейно оказались, семья моя похихикивала надо мной- над моими восторгами перед каменистыми породами)
    Сейчас быстренько познакомилась, потом со смаком поразглядываю)
    А от информации у меня тоже начинало закипать от непривычного и незнакомого сочетания буковок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, а главная прелесть в том, что по сути камни - это застывшая магма! Сложно представить такие температуры, и что вся эта мощь до сих пор бурлит у нас "под полом" :)))

      Удалить
  2. Живу на каком-то болоте, а люблю горы! В институте на практикуме по геологии нас заставляли научиться различать сто минералов и горных пород. Люблю камешки!
    Это просто фантастика какая-то! Хочется обнимать каждый камушек!

    ОтветитьУдалить