30 августа 2018 г.

Вы что, больной?!

Звонила подруге в Россию. Этим летом она попала в реанимацию – сердце. В больнице её подлечили, а выписывая, велели встать на учёт у кардиолога.

Отлежавшись ещё некоторое время дома, подруга наконец-то пришла на приём к врачу. 


Кардиолог, чем-то напоминавший позднего Задорнова, выслушав, не отрываясь от своих бумаг, с каким диагнозом обратилась посетительница, ухмыльнулся: “Ну и чего вы пришли? Это не лечится!”

Пациентка начала оправдываться, мол, ей в больнице велели после выписки встать на учёт и контрольную кардиограмму сделать.

- Кроме того, у меня есть некоторые вопросы, - лепетала она. - Может, вы, как врач, посоветуете что-то из поддерживающей терапии? И ещё мне прошлой ночью было плохо. Что мне в таких случаях делать? Или нужно скорую вызывать?

- Ага, пару раз приедет, а потом не будет - жизнерадостно ответствовал кардиолог.

Отчаявшись направить мысли врача-юмориста в конструктивное русло, подруга решила завершить бесполезный диалог, уточнив напоследок хотя бы один момент жизнеутверждающей тематики:

- И ещё я до болезни в бассейн ходила. Можно ли мне начать снова ходить в бассейн?

- Ну-у, если дойдёте... - весело протянул «Задорнов» от кардиологии, продолжая ковыряться в бумагах.

- Понятно. Ну, раз ничего поделать нельзя, тогда я, пожалуй, больше не буду вас беспокоить. Пойду домой и буду ждать конца, - покорно вздохнула моя не лишённая чувства юмора подруга.

Тут кардиолог взоржал, оторвался наконец от своих бумаг и милостиво изрёк: 

- Да ладно-ладно, поставим вас сейчас на учёт. Рецептик выпишем, будете принимать таблетки. Возьмёте напрвление на кардиограмму. А там видно будет.

Смешно. Я тоже посмеялась, обсуждая с подругой этот визит.

Но если бы так порезвился врач в Америке, то надолго, если не навсегда, лишился бы лицензии и права заниматься медицинской практикой. 




4 комментария:

  1. Алина, грустно, проходили неоднократно, знаем. Перед посещением поликлиники мой рецепт: накапать валосердин и чётко помнить анекдот:"вам плохо, а кому сейчас хорошо, следующий"! Я осознаю, что не хочу тратить своё время на такие диалоги. В наше время выручает интернет, отзывы о посещении врачей в платных поликлиниках и сарафанное радио: а как вам этот специалист. Вот и держишься за "своих" врачей, переходишь за ними из одной частной лечебницы в другую Что ж вы так затянули. Да финансы отстают от услуг. Да можно писать жалобы, звонить в инстанции. Только для этого нужно очень крепкое здоровье и наличие свободного времени. Прорвёмся! Куда нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, да, подруга тоже решила, что теперь - только в платную, благо средства позволят. А у кого не позволяют?

      Удалить
  2. Врач, конечно, хам, спору нет. Но и от наших пациентов я тоже балдею. Зная особенности нашей национальной медицины, могу дать совет: в таком случае врачу надо четко дать понять, что к шуткам в данный момент вы не расположены. Могу из собственного опыта сказать так: попадались врачи, ведущие прием по всем правилам медицинской этики, но по результативности их назначений - полные профаны. Были подобные "Задорновы", зато с ценными рекомендациями и результативным лечением. Как раз одна такая врач в возрасте 60+ подобрала мне препарат от гипертонии. Так что да, национальные особенности рыбалки, охоты, медицины и всего остального. Плохо или хорошо? У меня - в зависимости от моего настроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ну, мне тоже в своё время в московской клинике довольно бесцеременно обходившийся с пациентами хирург сделал операцию вполне удачно. Правда, за деньги :) И если уж вопрос стоит так сурово: или-или, то, разумеется, предпочла бы профессионального хама вежливому профану. Но вообще-то, предпочитаю иметь дело с профессионалами, имеющими ещё и понятие о профессиональной этике, и элементарное человеческое сочувствие.

      Что это, вообще, за ёрничанье над едва переступившим порог пациентом? Сделай дело - потом шути, если обстоятельства позволяют. Хорошо, моя подруга - человек уравновешенный, а другой от такой реакции оторопел бы, разволновался. КАРДИОЛОГУ на это наплевать?

      Удалить