25 декабря 2017 г.

Рождество? Рождество!

Сегодня большинство христиан празднует Рождество.  Я тоже праздную именно сегодня. Не только потому, что в Америке так принято, но и потому, что считаю это более логичным и правильным.

Мне не нравится, что в России из-за неразберихи с календарями Рождество оказалось после Нового года. Раньше же, до всех этих "своим путём", тоже  сначала шло Рождество, потом - Новый год.

На Григорианский календарь ведь перешли не просто так, а чтобы скорректировать погрешность. Какой смысл цепляться за старый Юлианский, если он неточен  (за каждые 128 лет набегает лишний день, и это не учитывается)?  Григорианский календарь, более приближен к году фактического оборота Земли вокруг солнца, и погрешность в одни сутки накапливается в нём аж за 3200 лет!

В России 25 декабря называют  «католическим рождеством», а 7 января – «православным». Я тоже в блоге так частенько называю, для простоты понимания. Но, на самом деле, это неправильно. 25 декабря празднуют Рождество не только католики, но и протестанты, и православные, причём большиство православных церквей. И только четыре автокефальные церкви из пятнадцати: русская, иерусалимская, сербская и грузинская – 7 января. Ну, ещё монастыри Афона тоже.

Расхождение между старым Юлианским и новым Григорианским календарями всё увеличивается и увеличивается. Так что, если упомянутые церкви не перейдут на Григорианский календарь, то век спустя 25 декабря у них переместится на 8 января современного календаря, а через два столетия - на 9 января и т.д.

В общем, 25 декабря мне как-то ближе, хотя 7-ого января я отдаю дань русским традициям :)
*******
Рождественская атмосфера в наших краях:








  
                   



********

С Рождеством всех! 
Кого - уже, а кого - с наступающим :)

11 комментариев:

  1. Счастливого рождества, Алина! Здоровья и благополучия Вашей семье!
    Вопрос с календарями на самом деле очень сложный. Как-то я попыталась написать лекцию на эту тему, но времени вникать как следует у меня не было, а я не люблю писать и особенно рассказывать о вещах, в которых я плохо разобралась или чего-то недопонимаю. поэтому тема была заброшена.
    В католических странах Рождество - праздник более светский, в православных - более религиозный. Хорошо это или плохо? Что лучше? А мне хорошо, а вспоминаю Рождество два раза, а ТАМ без нас разберутся.
    Еще раз, с Рождеством! Музыка, огоньки, подарки - это праздник радости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! И вам всех благ и отличного настроения!
      Пусть на душе будет светло, а уж когда, что и как праздновать каждый решает сам. Можно и два раза, да :)

      Удалить
  2. Алина, счастливого Рождества Вам, светлой радости! Как красиво , празднично на Вашей страничке!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Вам праздничного настроения и всего самого доброго!

      Удалить
  3. Алина! С Рождеством! Благополучия, счастья, здоровья, тёплых встреч, путешествий и всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Всё с удовольствием приму :)
      Пусть и у вас жизнь ладится, здоровье не подводит, творческое вдохновение не покидает!

      Удалить
  4. Алина, с Рождеством !
    Я чуток припозднилась правда... С другой стороны - пусть благостные ощущения растянутся!)) Пусть праздник не только к дате будет привязан, а вообще - посмотришь вокруг... - ЛЕПОТА! и жизнь хороша, и жить хорошо... и улыбнёшься)) и 25 декабря...и 7 января...)
    В нашей семье теперь представители разных конфессий - тоже дважды праздник)
    Спасибо за настроенческие картинки!
    Светлого, лёгкого и искрящегося, Алина, тебе и близким! С Рождеством!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ничего не поздно - у нас праздничная неделя, у вас - предпраздничная :) И, вообще, хорошего много не бывает, всегда кстати!

      Мне очень приятно, что мои мини-очерки о жизни в Америке, привлекли в бложик людей здравых, добросердечных и открытых миру. Фанатиков и товарищей с туннельным мышлением мне бы видеть у себя не хотелось :)

      Удалить
  5. С прошедшим Рождеством и наступающим Новым годом!

    А я за оба Рождества из корыстных соображений: больше праздников - больше подарков. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо и алаверды :) Весёлых праздников и много-много подарков!
      И корысти побольше, побольше :)))

      Удалить