8 октября 2021 г.

Руководителю на заметку

Плохого танцора, как известно из старинной русской поговорки, в танце неизбежно преследуют неудобства. Странно, но ему почему-то не приходит в голову последовать совету "начни с себя".  Вместо этого горе-танцун предпочитает обличительные речи в адрес случайных "партнёров по танго".

О чём это я?   О разнице менталитетов :)  Конкретно о том, как избежать конфликта интересов "врач - пациент" в ситуации "приём строго по времени - опоздать может каждый!".  Рассказываю об американской практике грамотного управления.  Кому интересно - под кат. 



Грамотно - это когда менеджеры всё продумывают заранее до мельчайших подробностей, а потом ситуации, которые могут привести к нарушению нормального рабочего процесса, либо устраняются ещё до их возникновения (лучший вариант), либо чётко прописывается план действий и отвественности сторон в потенциальном форс-мажоре.

Так вот, возвращаясь к обозначенной выше проблеме.  Я регулярно посещаю врача общей практики и нескольких узких специалистов.  За все эти годы никаких конфликтов с нервными разборками у меня не возникло ни разу.  Возможно, потому что человек я спокойный, непридирчивый, ответственный и пунктуальный.  Но мне всё же думается, что причина в правильной организации работы наших местных медучреждений.  

Американские медики не сканируют клиента на предмет его внешнего вида, морального облика и степени "высокодуховности", не практикуют бичевание нерадивых пациентов или сопровождающих их лиц. Американские врачи заточены исключительно на свою узкую специализацию - эффективное оказание медицинских услуг.  Всем.  Даже самым отъявленным фрикам!  Поэтому рабочий процесс организован "с защитой от дурака":

  • При первичном обращении к любому врачу пациент подписывает пакет документов, в котором предусмотрены все возможные нюансы: порядок приёма, формы и условия оплаты, кофиденциальность и прочие условия.  
Опоздал на приём?  Ничего страшного!  Извлекаем  информационный лист, удостоверенный личной  подписью клиента (то бишь он дал официальное согласие подчиняться этим правилам): 
  • Без последствий допустимо задержаться не более, чем на 15 минут;
  • В случае опоздания более, чем на 15мин., следует перезаписаться на приём (на ближайшие свободные дату и время, удобные клиенту);
  • Об отмене приёма следует по телефону уведомить регистратуру не менее, чем за сутки;
  • За опоздание более, чем на 15 мин., или неявку на приём без уведомления - штраф (обычно где-то $50)
Вот и все проблемы!  Точнее - no problem, если руководители подошли к организации работы учреждения с умом, а не с эмоциями :)

Но при этом - и прошу обратить на это внимание! - предусмотрена и ответственность для врача/медучреждения в схожих ситуациях.  Меня по первости очень умилял в бумагах такой пункт: если вы ожидаете приёма более 15 минут, просьба сообщить в регистратуру :)  

А ещё после визита к специалисту в мой кабинет на соответствующем медпортале обычно приходит опросник (заполняется анонимно), в котором предлагается оценить оказанные врачом услуги.  Без эмоций, опять же таки, по конкретным аспектам и согласно десятибалльной шкале по каждому пункту.  Вопросы касаются не только самой медицинской проблемы и удовлетворённости оказанной медпомощью, есть и такие графы как время ожидания, приветливость медперсонала, легко ли находится адрес, удобное ли месторасположения и парковка и т.д, и т.п. 

В общем американскую систему здравоохранения можно за многое критиковать, но вот сам процесс оказания медуслуг выстроен чётко и грамотно.

А у вас бывали конфликты при обращении за медицинской помощью?  Вообще, довольны чисто организационной стороной медобслуживания в вашем городе / регионе? 




15 комментариев:

  1. Светлана, врачи, как и пациенты, все разные, живые люди ведь, не роботы. Но правильная организация взаимодействия существенно облегчает путь к взаимопониманию :)

    ОтветитьУдалить
  2. Interesting topic Alina. I am a patient, got some education in med administrative field ( billing and coding) and currently working in a hospital as … in supportive department. Totally agree that процесс оказания медуслуг выстроен чётко. As a patient and as (sometimes)emotional person I have had some problems with med service. When doctor doesn’t show up at all, and after waiting for 1-30 min they say ..sorry. I really wanted to tell them they have to pay me $50 for missing time at work and wasting time in the doctor office. I did not say anything. And charges for med service..( I am talking as patient and insider of medical field worker). As a patient I do miss personal trust (emotional element) to the doctor. It would help me on the way to heel/recover. My favorite doctor moved to Florida…Dear Alina if you could express your personal critiques toward medical system..it would be interesting to read. Your dedicated reader YK

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлка, thanks for the comment, very interesting!
      "I didn't say anything" May be you should have :) To make the system even better!
      Life is life an, yes, things happen. But it's all about how people deal with these situations in general. Once at my eye exam I was sitting already medicated in a dark room waiting, waiting... Finally lost my patient and went to the reception to find out what was going on. They explained that there was an emergency patient with a trauma. Some time later my doc finally appeared. I didn't make any bad comments that they should have warned me at least and all that. No bad feelings at all. Why? Because everybody was so very polite and apologized so very sincerely. We all are good people in general, just need some understanding and TLC :)

      Удалить
    2. patienCE, not patieNT :)

      Удалить
    3. Dear Alina something happened today. Today was first time when I posted my comments on your blog and didn't receive mail malfunction delivery notification. I haven't done anything. I was receiving them and deleting. And today it didn't arrive. Was the network updated somewhere and problem just disappeared? Well it is kind of good. Did you notice anything different on your end? YK

      Удалить
    4. Nope :) I didn't do anything. And still not getting your comments on my e-mail (

      Удалить
  3. Житейское в разных концах света читаю и слушаю с интересом. У меня конфликтов не бывало, врачи попадались внимательные и адекватные. С некоторых пор вообще не хожу в больницу. Может быть это неправильно, однако живу так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, я бы тоже с удовольствием не ходила даже в самую распрекрасную клинику :))) Но, к сожалению, приходится.

      Удалить
    2. Интересно, Алина!
      В последнее время что-то часто приходится мне пользоваться платными клиниками(это при нашей бесплатной медицине). Так вот там тоже неплохо уже процесс организован. Вот бы ещё, кроме организации, попадать в врачу-профессионалу... )))

      Удалить
    3. Светлана, вопрос о профессионализме тоже вопрос грамотной организации... обучения, стажировки, работы :)
      А вообще, там выше вон Юлка поинтересовалась моим критическим мнением об американской медицине. Я когда-то писала пару подробных постов на эту тему, потом удалила по-моему (комментариев не было, решила, что неактуально, а место занимает). Снова обращаться к теме во всех подробностях мне, честно говоря, лень, точнее времени на неё жаль :) Поэтому выскажу здесь свою основную претензию:
      Сейчас лечат не человека, а симптомы. Колет в правом боку? Вот вам лекарство от коликов :)
      Утрирую, конечно. Но и на самом деле, ведь даже врач общий практики, который, казалось бы, должен знать пациента, историю его болезней и индивидуальные особенности, редко возьмётся во всё это вникать, анализировать взаимосвязи и находить строго индивидульно подобранное лечение. Всё по схеме,методом простого перебора вариантов. Нет возможности (обязан строго следовать предписанным схемам), достаточно времени, желания или профессионализма судить не берусь. Но факт остаётся фактом - приходится пациентам самим выкручиваться, интернет и собственный уровень критического мышления нам в помощь :)

      Удалить
    4. *НЕдостаточно

      Удалить
    5. I keep reading this post and comments to Svetlana. So you did write about it in the past. I like your respond to Svetlana. Your critiques of med system are in tunes with mine. As a patient and med field worker I can't find balance line between personal involvement in healing is for the good or bad?? for the patient and a doctor??. I tend to make excuses and preferences for myself so difficult for me say something to them...not sure it will be helpful if I an hesitant. YK

      Удалить
    6. Юлка, the good thing is that in America you always have choices.
      When in doubt go for another opinion.
      If for some reason it doesn't work for you with one doctor you can switch to another.

      Удалить
  4. Hi Alina,
    Excellent post. Here in Portugal it is important to have health insurance so that in case of emergencies we can go to private doctors in clinics, as in our national health system, consultations and surgeries that are not very urgent take a long time to take place. In terms of the relationship between doctors and patients, it depends, there are good and bad people on both sides.
    Have a nice week

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Maria!
      Oh, yeah, insurance is very important in US too! Otherwise be ready to pay 10 times more :)

      Удалить