16 октября 2021 г.

Осень в горах

К середине октября я заволновалась: "Когда же? Когда дадут золото и багрянец?! Куда, вообще, запропастилось пышное природы увяданье?" Интернет подсказал, что, вроде как, на севере штата осень уже во всей красе. Вот туда, в Адирондакские горы мы и отправились в наше традиционное "лиственное путешествие" (Foliage Trip).


































































"Wherever I wander, wherever I rove,

The hills of the Highlands forever I love!"  :) 


Для тех, кто далёк от поэзии:

Это отсылка к стихотворению английского поэта Роберта Бёрнса "В горах моё сердце".  Самый лучший перевод этого произведения на русский сделал Самуил Яковлевич Маршак:

В горах мое сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.

Прощай, моя родина! Север, прощай, —
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!

Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.

В горах мое сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу!  

  

14 комментариев:

  1. Looks like you got it all. Золото, багрянец и пышное природы увядание
    Very nice pictures of real осень
    But I specially liked that you posted picture of yourself
    It made it so personal..warm. I worry also that weather will go from summer to winter. Frost turn leaves into brown and they drop. So earlier we went to North of Wisconsin and saw some changes but not as vibrant as on your pictures.Change of seasons is something we have to be grateful for. Thank you Alina.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлка, this Fall the weather is too warm to make stunning foliage, but, yes, we found it anyway :)

      Удалить
  2. I must say, Alina, love your top you are wearing. A perfect choice to wander around in those glorious autumnal/fall landscapes. How stunning the Adirondacks are in all those amazing hues! I suppose, if the colour of Fall does not come to you, then you must go in search of it. Lovely photos; thank you.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Kim!
      I love that "landscape-matching" top and glad that such a connoisseur of fabrics as you liked my choice - your praise worth a lot :)
      Adirondacks are a very beautiful and serene place. Going there is always a treat for the eyes and soul but in Fall it's even more special.

      Удалить
  3. Алина, красота на каждом сантиметре. Багрянец, отражения в воде и сама речка по камушкам, по камушка. Мох. Ну и сама Алина)

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, рада, что стихи понравились. Эти строки Бёрнса я почему-то очень хорошо запомнила ещё со школы (учили на английском), всегда вызывают какие-то тёплые воспоминания. О беззаботной вольнице детской жизни?

    ОтветитьУдалить
  5. А в нашей местности багрянца нет, есть только золото, но и оно уже почти облетело!
    В этом стихотворении меня удивило то, что Бёрнс пишет о прощании с Родиной, но ведь он всю жизнь прожил в Шотландии...
    Удачных и интересных осенних путешествий, Алина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, в стихотворении описывается северная горная Шотландия. А когда Бёрнс писал эти строки, он уже жил в городе (вынужденно переехал) и работал сборщиком акцизов. Творчеством заниаматься ему удавалось лишь урывками. Долги, алкоголь и всё такое. В общем, это именно тоска по вольной жизни в окружении природы, к тому, что даёт вдохновение душе.

      Удалить
    2. Да, жизнь в городе и в деревне - две совершенно разные вещи! Мне понятна его тоска...

      Удалить
  6. Красота, и почти российские пейзажи! Золотая осень в любой стране красива и похожа, так ведь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да, золотая осень везде хороша. Насчёт похожа не знаю, у меня глаз замылился :)

      Удалить
  7. Вода, камни, мох... багрянец опять же)... - отдых для глаз. Очень красиво! У нас уже багрянец опал. Пожалуй, уже всё опало) Но дни стоят пока ясные. Но уже грозятся дождями, снегом даже. Надо,видимо, приготовиться к смене пейзажей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, а у нас эта осень совсем летняя, и нет такого буйства цвета, когда роскошные кроны в ярким многоцветье горят на фоне лазури. Одни деревья уже полысели, а другие ещё только-только мествми начали цвет менять.

      Удалить