21 апреля 2020 г.

Момент истины

Что-то давно мы не говорили о туалетной бумаге. И о психологии :))  Заскучали, наверное?  Нужно срочно восполнить пробел.  Так устремимся же, други мои, в дебри этой увлекательнейшей темы!




Психологи - это такие как-бы врачи, задача которых немедикаментозно врачевать души неразумной паствы, а главное, объяснять им, заблудшим овечкам, жизнь.  И в нынешнюю трудную минуту бойцы психологического фронта, конечно же, на передовой!  И пока обыватели, беспомощно озирая в первые дни пандемии опустевшие полки с хозтоварами, терялись в догадках, куда и почему так резко исчезла туалетная бумага, у психологов уже давно был наготове ответ.  И они им немедленно поделились.  Во всяком случае, наши  британские учёные  психологи поделились,  разъяснив, что люди вдарились в панические закупки, чтобы в ситуации, которая явно вышла из-под контроля, обрести чувство контроля хотя бы над своей маленькой жизнью

Прислушавшись к мнению профессионалов, я затем  прислушалась к себе (ну, да, такой вот я невнушаемый пациент! Меня ещё и гипноз не берёт :) ).  Так вот прислушалась я к себе и обнаружила, что чувства утраты контроля над своей жизнью у меня не возникло даже в момент, когда один за другим отменялись рейсы, а мы метались в попытке выбраться домой.  Потому что я знаю,  причём не из теорий,  а по собственному выстраданному опыту, что,  когда тебя несёт стихия,  пытаться взять ситуацию под контроль  бесполезно.   Всё, что в таком случае может контролировать человек,  это  только себя и своё поведение.  

И нет, я не была среди тех, кто в первые дни мёл с полок всё подряд.  НО! Теперь своевременное пополнение домашнего запаса туалетной бумаги я отслеживаю весьма тщательно.  И отнюдь не потому, что меня это как-то успокаивает, даёт ощущение контроля над ситуацией, а из очень прозаических соображений - потому, что хочется попу подтирать, как привыкла, с комфортом, а не тем, на что фантазии хватит.

А ещё, как выяснилось позже, многие, по примеру китайцев, стали использовать туалетную бумагу вместо перчаток, предохраняясь от инфекции. Очень удобно: оторвал кусочек – открыл дверь / нажал кнопку и т.д. – выбросил в урну.  Дёшево, сердито и экологично.

Но самое интересное то, что возможный дефицит туалетной бумаги оказался вовсе не фантомом разыгравшегося воображения паникёров, а вполне реальной потенциальной угрозой. Недавно наткнулась в новостях на сообщение, что на главном предприятии-поставщике туалетной бумаги случился крупный пожар. Вот те на :))


К чему это я?  А всё к тому, что хотя психологические изыскания дело, конечно,  интересное, но жизнь всё-таки намного сложнее и разнообразнее, чем представляется иным психоаналитикам, пытающимся всё(!) взять под контроль, разложив согласно своему миропониманию :)








9 комментариев:

  1. Алина, а-ха-ха! Так и есть! (шепотом: а психологов ну очень не люблю!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я так очень люблю! Особенно теоретиков :)))

      Удалить
  2. Да уж... Где тонко- там и рвется! Это я про пожар;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, вот кто бы мог вообразить? Недаром говорят, что жизнь пишет самые захватывающие сценарии :)

      Удалить
  3. Алина, у меня в туалете, который деревянный на участке, всё обустроено очень даже красиво! Среди всей красивости на стене висит симпатичный шкафчик, который я фанатично заполняю туалетной бумагой. Как только образуется небольшая брешь, всё - докупаю до полной обоймы (обойма 12 рулонов). В общем, что-то психическое и уже давно:)))

    ОтветитьУдалить
  4. А у меня тоже есть свои 5 центов добавить в развитие темы.
    У нас же ту бумагу крайне редко продают поштучно, то бишь отдельными рулонами. Вот заходишь магазин, а там пачки по 30, 12 ну или на худой конец, 6 рулонов. Взял себе пакет в 30 рулонов, да ещё родителем, да ещё и друзьям, - оп-па! И в магазине ничего не осталось.
    А твои родители да друзья подались в другой магазин и тоже прихватили для вас.
    Так другим ничего и не досталось :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, Ира, за ценный вклад в наше психологическое исследование :)))

      Удалить