25 марта 2020 г.

Как мы возвращались домой во время эпидемии

Гнать на машине через всю Америку с юго-запада на северо-восток в таких форс-мажорных обстоятельствах нам, признаться, очень не хотелось.  Потому что, хотя мы и бодримся, и в душе нам forever 21, но на самом-то деле у каждого с собой по мешочку лекарств, и у обоих - овсянка на завтрак.  Марш-броски с рулёжкой по 10 часов, ночёвками не только каждый раз в новом месте, но и в новом часовом поясе(!) да ещё всё это на сухом пайке нам категорически не показаны.  К тому же, метеопрогноз предрекал, что именно в ближайшие дни ровнёхонько по маршруту нашего автопробега будет двигаться грозовой фронт с ливнями, торнадо и снежными бурями.

Поэтому вечером, когда уже маршрут был проработан, отели заказаны, машина загружена, мы всё-таки ещё раз глянули, как там дела с авиабилетами.  И вдруг – удача!  Нашлись два места на утренний рейс!  То есть вместо того, чтобы пять дней ловить заразу по отелям и туалетам при автозаправках, мы уже завтра(!) будем дома!  Мы тут же забили на все риски, связанные с перелётом, и кинулись бронировать билеты на самолёт, отменять брони на отели и переупаковывать чемоданы (уложить в машину вещи и продукты в расчёте на несколько дней автономного плавания и упаковать по максимуму чемоданы и сумки для досмотра в аэропорту – это, знаете ли, есть две большие разницы).

Закончив  со всем этим, рухнули в постель.  Долго не могли заснуть от перевозбуждения и вот только мы начали погружаться в  сон, как в 2 часа ночи телефон блямкает – пришло сообщение: рейс отменили.  Мы, конечно, тут же подскочили, сна - ни в одном глазу, и бросились искать уже обходные пути.  Улететь, как можно скорей!  Каким угодно макаром, хоть с тремя пересадками!  Нашли.  Забронировали билеты.  Пытаемся уснуть, хоть на пару часов.  Звонок: рейс из Лас-Вегаса отменили.

Тут я решила посмотреть местные новости по коронавирусу.  Захожу на сайт, а там во первЫх строках статья о том, что в аэропорту Лас-Вегаса отменено 260 рейсов в связи с тем, что у заболевшего диспетчера Центра управления тест на COVID-19 положительный. Диспетчерскую вышку закрыли.  В статье также сообщалось, что похожая ситуация сложилась и в аэропорту Чикаго (наш стыковочный!), а в конечном пункте нашего назначения вирус сразил работника технической службы аэропорта.

И вот в этот самый момент мы с мужем оба как-то вдруг резко осознали, что ангел-хранитель явно пытается нам что-то сказать, и дружно решили:  ехать!  только на машине!  причём, немедленно!  Перепаковали вещи (в третий раз!) и, наскоро перекусив, не выспавшиеся, издёрганные, стартовали.

Первый день был самым трудным и в физическом, и в моральном плане.  Но и самым богатым на впечатления - в Неваде, Аризоне и Нью-Мексико даже вдоль скоростных хайвэев полно природных красот и всяких интересностей.  Было облачно, но ненастья не наблюдалось.

Второй день прошёл намного легче.  Во-первых, мы всё же поспали.  Во-вторых, уже уверились в своих силах, что очень приподняло наш боевой дух.  В-третьих, приноровились, как организовать дорожный быт, а также затарились на весь день кофе, который перелили в термос.  Но пейзажи поскучнели – за окном тянулись необозримые, однообразные плоскогорья и фермы.  Проезжали Техас и Оклахому.

На третий день мы въехали в хвост обещанного грозового фронта – всю дорогу моросил дождь, местами накрывал густой туман.  Проехали Миссури, Иллинойс и Индиану.

Четвёртый день был холодным и неуютным.  Из набухших влагой свинцовых туч то и дело хлестал колючий дождь, туман сгущался до консистенции молока, а за окном тянулись заснеженные пронёсшимся бураном поля и леса.  Населённые пункты выглядели понурыми и совсем обезлюдевшими.  Повсюду мелькали билборды с предупреждениями об эпидемии, необходимости использования средств защиты и дезинфекции, призывами отложить поездки, оставаться дома. Всё это очень напоминало сценки из фильмов об апокалипсисе. Проехали Огайо, Пенсильванию и наконец-то въехали в наш родной многострадальный Нью-Йорк.  Самый пострадавший от коронавируса штат, а в районе наших Пальчиковых озёр его ещё и снегом в конце марта засыпало!

Завернули по пути в магазин, мы ведь перед отъездом на долгое время дома-то всё подчистили в ноль.  Ассортимент был заметно обедневшим, но не катастрофичным.  Опустели полки с готовой замороженной едой, совсем не было кур и куриных полуфабрикатов.  А вот что начинало несколько нервировать, так это то, что туалетной бумаги по-прежнему не наблюдалось.  Но мы не отчаивались, ибо по дороге где-то в Огайо, в магазинчике при заправке, в отделе с собачьей едой я обнаружила пару рулонов бумажных полотенец – отличная замена, если исчерпаем ресурсы.  Во всяком случае, намного лучше, чем газета “Правда” в достопамятные советские времена :)

Когда мы наконец-то подрулили к дому и с трудом (голова кружилась, спина и конечности совсем одеревенели!) вывалились из машины, радости нашей не было предела!  We did it!!!  Yes, we can!!!

В полном экстазе я порывалась расцеловать не только мужа, но и нашу арендованную машинку из солнечной Калифорнии.  Молодец, малышка Nissan Altima!  Экономичная (расход топлива 35 миль/галлон), ни разу не подвела, даже по снегу, даром что с низким клиренсом.  А ей, бедняге, камешек, отскочивший с покрытия, глаз подбил – на ветровом стекле появилась трещинка, которая всю дорогу  издавала угрожающие звуки, и мы опасались как бы стекло полностью не растрескалось, но нет, обошлось.

Мы проехали всю Америку за 4 дня с тремя ночёвками.  Кто у нас крутыши?!  МЫ КРУТЫШИ!!!

Что вынесли мы из этого жизненного опыта?

Во-первых, убедились, что в трудную минуту из нас с мужем получается отличная, слаженная команда.

Во-вторых, пословица “глаза боятся, а руки делают” – сто раз права!

В-третьих, лозунг “спасение утопающих – дело рук самих утопающих” не настолько абсурден, как казалось раньше.

В-четвёртых, - мы очень прониклись благодарностью к окружающим:

Спасибо японским инженерам и американским производителям за качественную машину!

Спасибо рент-компании за то, что она отменила нам оплату за перегон!  Сдать машину в другом городе стоит недёшево, а нам, учитывая расстояние, вообще, грозила сумма в 900$. Но в связи с форс-мажорными обстоятельствами компания пошла навстречу и сняла оплату.

Спасибо работникам отелей!  В эти непростые времена наши очень скромные номера были идеально чисты.  Учитывая эпидемиологическую опасность, я, прежде чем нам располагаться, проходилась дезинфицирующей салфеткой по всем поверхностям, выключателям и ручкам.  Так вот салфетки оставались белыми!  Только в одном месте, на пульте кондиционера в первом отеле, собрала грязь.

В общем, мы прорвались-таки домой!  Бодры-веселы, и, очень надеюсь, здоровы :)

*******

1. Будьте здоровы! Все так быстро меняется в это непростое время. Рушатся все планы. Слава богу, вы дома. А я застряла у дочери. Обратный билет на 11 апреля, улечу ли?

1. Наталья, не отчаивайтесь! Всё сложится так, как надо!
      Удачи вам и поскорей добраться до дома!!!

2. Наташа, по-моему, все же лучше коронавирус пересиживать в Америке...

2. Ох.. с прибытием, Алина)
    Вы ещё долго , видимо, будете переваривать это путешествие;)
    Всем здоровья!

1. Вчера надо было ехать затариваться продуктами и хозтоварами, чтобы залечь на карантин (у нас тут введён, ничего не работает, людей нет) и машину сдать. Так обратно притащились чуть живыми :) Муж сегодня целый день спит, бедолага.
      Бедем все здоровы, Светлана!!!

3. С приездом!! Вот это приключение! Прямо как на американских горках- то вверх, то вниз, с резким уходом вправо-влево!
    И какие молодцы, прорвались.
    Вам обоим по медали за отвагу!
    Я думаю, что все равно риск подцепить вирус в самолете и аэропорту был неизмеримо выше.
    А теперь уж добрались, тут и стены помогают!

1. Ира, спасибо :)
      Я тоже так думаю, но через неделю-две будет видно.

4. Ответы
    1. Надя, гип-гип!!! "We'll live the life we choose, we'll fight and never loose" :)

5. Алина! Все держали кулачки! Добрались,вздохнули, дома! Экстрим-путешествие!
    Берегите себя!

1. Людмила, спасибо за поддержку - помогло :)
      Вся моя жизнь - один сплошной экстрим, так что не впервой.
      Всё будет хорошо! Вам и вашим близким тоже здоровья и удачи!

6. Алина! Ну слава Богу, Вы - дома!!! Родные стены помогают! Но главное, вы поняли, что в трудную минуту мыслите и делаете с мужем взаимно, дружно! Будьте здоровы!

1. Людмила, спасибо :)
      И вам, и вашим близким тоже здоровья! Пусть эпидемия обойдёт вас стороной!!!

7. Алина, ну слава богу! Вот уж натерпелись вы. Но да, крутыши-прекрутыши!!!! Здоровья вам!

1. Татьяна, спасибо :) Всё будет хорошо!!!