11 марта 2019 г.

В чём теплится душа города

Чтобы что-то найти, иногда нужно просто потеряться.  Теряюсь я, со своей склонностью к разглядыванию крыш, фонарей, облаков и прочих устремлённых ввысь красот, регулярно. Так что у нас даже есть договорённость на этот случай - идём туда, где в последний раз точно были вместе, и ждём-с. Порой довольно долго :)

Не обнаружив в поле зрения мужа, припомнила, что последний раз мы обменивались впечатлениями, разглядывая необычный ствол древнего дерева в сквере перед собором.  Вернувшись туда, нашла свободное местечко в тени и, улыбнувшись сидящей на скамейке женщине, спросила можно ли присесть. Соседка по лавочке оказалась очень милой дамой, и между нами, как это обычно тут бывает, завязался необременительный разговор, так называемый small talk.

Оказалось, что Паола, так звали мою новую знакомую, родом из этого городка. Сейчас живёт в Нью-Джерси,  но недавно решила вернуться в город своей юности. Приехала присмотреть домик. Остановилась у старых знакомых, которые как раз должны подъехать, чтобы забрать её с прогулки по даунтауну. И пока мы с ней ожидали я - мужа, а она - своих знакомых, Паола успела рассказать мне массу интереснейших подробностей о городке. 

По словам Паолы, городок разросся, стал современнее, чище, но... в нём стало не так уютно, как раньше.  Во времена её юности в центре всегда кипела жизнь.  Спешили по своим делам прохожие, в маленьких магазинчиках бойко шла торговля - именно здесь отоваривались местные. Сейчас - в основном, туристы.  По вечерам тоже было многолюдно - отдыхали и стар, и мал, играла живая музыка. А теперь с наступлением вечера, по словам Паолы, город, вообще, вымирает.

Бывшие пешеходы давно пересели на машины,  а вся жизненная активность переместилась в огромные моллы.  Это удобно.  Тут тебе и закупиться, и развлечься, и перекусить, да и с парковкой никаких проблем. Всё бы хорошо, но наступление армии безликих торговых центров ведёт к неизбежному умиранию самобытных  старинных даунтаунов. Маленькие магазинчики и рестораны, не выдержав конкуренции, закрываются. Количество офисов растёт, количество доступной жилой недвижимости уменьшается. Нет людей - нет жизни.

Паола, на самом деле, лишь подтвердила мои собственные впечатления.  В США, например, судьба провинциальных городов средней руки (довольно крупных, а не милых "деревенек" типа нашей)  уже давно именно такова.  Свой дом, сад, машина - хороший стандарт жизни. Но плата за такой комфорт - отсутствие живого, населённого не только офисными клерками, центра города. Такова реальность.

На горизонте нарисовался муж и, судя по радостной жестикуляции, уже увидел меня. Я попрощалась с Паолой и пошла ему навстречу. Пора было двигаться в обратный путь, ведь приехали мы аж с другого побережья острова.

Всю дорогу домой мне было немного грустно. Я ничего не понимаю в градостроительстве, моделировании пассажиропотоков,  вопросах развития малого и крупного бизнеса, демографии, социальной политике и т.д., и т.п., но одно я знаю точно - я не хочу, чтобы умирали старые города. Без них наша жизнь станет намного беднее.


Городок, о котором шла речь, называется Кагуас (Пуэрто-Рико)



















На заднем плане то самое дерево - кряжистое, жилистое, старое-престарое

Пусть живёт долго!





4 комментария:

  1. Такой приятный городок!! Обычно,Ю когда я публикую какие-то фотографии своего города, каждый раз задумываюсь: ну кому это интересно? Ведь у всех что-то похожее. Кроме, разве что, наших деревянных теремов. Но тут же контраргумент: мне это кажется обыденным, а кому-то экзотикой! Ведь читатели со всех континентов! Так и здесь. Может быть это обычный городок для пуэрториканцев, но для нас это так интересно, необычно, атмосферно! Очень бы хотелось там оказаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МНЕ! Мне интересно :) Я люблю смотреть, как живут люди. В России я давно бываю только наездами, а на восток дальше Казани и Нижнего, вообще, никогда не углублялась. Так что для меня российская глубинка тоже, своего рода, экзотика :)

      Удалить
  2. Маленькие аккуратные тихие города мне нравятся больше шумных мегаполисов. И чем старше становлюсь, тем больше нравятся. Особенно для повседневной жизни и отдыха.
    И мне! Мне тоже нравится наблюдать, как живут другие люди, как обустраивают свою жизнь, чем занимаются. Люблю беседовать с малознакомыми людьми в очереди, транспорте, на отдыхе. всегда узнаешь что-то новое и интересное. Вот такой я странный зверек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это только кажется, что "странный" :) Общение, интерес к другому человеку - это общечеловеческое

      Удалить