30 ноября 2018 г.

Стрекозу ведёт пилот, в стрекозе летит народ

Чувство полёта, и в прямом, и в переносном смысле, я любила всегда. Поэтому на предложение показать нам местные красоты не только с земли, но и с воздуха, откликнулась с энтузиазмом.

Хотя, поскольку до этого на вертолёте никогда не летала, в душе немного побаивалась. Собственно не столько побаивалась, сколько опасалась конфуза: вдруг у меня закружится голова, и, аки у тургеневской барышни, приключится обморок? Или, что намного хуже, вдруг меня начнёт тошнить? Опасения отнюдь не безосновательные, ибо вестибюлярка у меня не ахти, и в детстве все попытки приобщить меня к аттракционам в ЦПКиО заканчивались именно таким бесславным образом. 

Но, кто не рискует, тот здоровеньким помрёт. Поэтому грузить мужчин своими опасениями я не стала, просто предусмотрительно положила в сумочку плотный пакет и упаковку ароматизированных платочков. На всякий случай :)



Но заготовленный "комплект экстренного спасения ситуации" мне не пригодился. Даже на виражах :)

Виды были настолько захватывающими, что я даже фотографировать забыла! Но кое-что всё же запечатлела. Например, вот такой уникальный мост через реку Сакраменто:


Мост "Солнечные часы" (Sundial Bridge),
Redding, California

Задача, казалось бы, была тривиальной - построить обыкновенный пешеходный мост через реку в районе небольшого городка  Реддинг в Северной Калифорнии. Но когда за дело берётся Мастер, то результат всегда получается потрясающий. Этот мост проектировал талантливый испанский архитекор Сантьяго Калатрава.  Детище его вступило в строй в 2004 году и стало настоящим архитектурным шедевром.

Мост называется «Солнечные часы» не только за его оригинальную форму в виде гомона (шпиля-указателя солнечных часов). Это действительно солнечные часы! Огромные действующие солнечные часы, которые одновременно выполняют функцию моста для пешеходов и велосипедистов. 

Sundial Bridge имеет единственную опору высотой 66 метров и обратным наклоном в 42°, которую поддерживают натянутые стальные троссы. Этот «парус» одновременно служит стрелкой гигантских солнечных часов. Длина стрелки-паруса – 200 метров. Рядом с мостом, на северной стороне разбит парк, скверы которого образуют своеобразный циферблат с делениями по минутам. В солнечную погоду тень от стрелки-пилона перемещается по этому циферблату со скоростью, примерно, 30см в минуту, напоминая восхищённым зрителям о быстротечности времени. Сам мост выполнен из прозрачного стекла, которое ночью подсвечивается и принимает аквамариновый оттенок. Но и днём пройтись по стеклянному мосту – гарантированно получить массу эмоций и впечатлений, поверьте :)

Интересно, что стальные элементы конструкции моста отлиты в Ванкувере,  стекло для пола изготовлено в Квебеке, кабели - в Англии, а белая плитка, которой облицована опора, — в Испании.  Вот уж поистине: «Мы строим мосты, а не стены».




Ради одного этого чуда уже стоило отважиться на полёт, так ведь? Во-о-от. "Безумству храбрых поём мы песню", и всё такое. 


Ну, и ещё, в качестве иллюстрации к прошлому посту о калифорнийских пожарах, хочу показать пару фоток:

Вот так выглядят жилые районы большинства калифорнийских городков.
Здесь живёт самая разношёрстная публика

Есть и районы, где, судя по домам и бассейнам, живут люди "с достатком выше среднего" 

А вот что оставляет после себя  лесной пожар.
Обратите внимание, что деревья не просто рыжие, то есть опалены огнём, и даже не обуглившиеся,
как бывает при очень высоких температурах в случае огненного торнадо, они просто выгорели подчистую.
И ещё обратите внимание, как близко подступил пожар к жилому району. Слава богу, что здесь дома удалось спасти.
Но можно представить, что пережили люди.

Надпись на стекле машины: "Спасибо вам, пожарные!"

Леса после пожара.
Рыжина - это обгоревшие деревья, сухостой.
А то, что на заднем плане, при ближайшем рассмотрении выглядит как на фото ниже



Но не будем о грустном. Во всяком случае, не в этот раз. 

До новых встреч, друзья!





12 комментариев:

  1. Алина! Безумству храбрых! Такая маленькая птичка, а как высоко летает и какой замечательный облёт территории! Мост очень интересный, спасибо! А я вот заяц-трусишка!
    Продолжения полётов!

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, птичка была настолько хлипкой, что я, когда её увидела, заволновалась ещё больше :) Но летает мощно! Я сидела рядом с пилотом, и было ощущение, что я, как Алиса, попала в волшебный мир и летаю по нему в стеклянном шарике.

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько впечатлений! А я боюсь высоты, наверное, не решилась бы. Мост замечательный. Задалась вопросом: показывает ли он время? Перечитала, нашла ответ. Еще раз с удовольствием посмотрела на мост. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ну вот можно тут со мной в полной безопасности летать, и голова не закружится :)

      Удалить
  4. Ну все, я теперь тоже полна решимости! И готовности покорять высоты с помощью летательных аппаратов) а то ж я из тех,кому нужен " набор"..)))
    Часы- супер!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, давай-давай, присоединяйся!!!

      Удалить
  5. Мне больше всего понравилось, что платочки были ароматизированными. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забота о людях - наше всё :))) Не хватало ещё, чтобы пилот впал в обморочное состояние!

      Удалить
    2. Да, а то не ровен час. ;) Не думаю, что пилоты такие нежные создания.

      Удалить
    3. Надя, ну каждый же по себе судит. Если бы рядом со мной в столь ограниченном пространстве кто-то начал, простите мой французский, блевать, я бы точно не сдюжила :)

      Удалить
  6. Алина, какое классное видео! Мост изумительный, даже судя по описанию. Возвращаясь к снимкам...до пожара и после...в Сакраменто живёт дочь моей знакомой. Название поста понравилось, с тонким чувством юмора.На фото симпатичны и стрекоза и...народ. А тень ладошки?! До новых встреч, Алина!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, приятно, что мои посты вас неизменно радуют, спасибо :)
      Тень, да, моей руки. Для перспективы :))) (На фотках, к сожалению, не ощущается масштаб, высота, глубина и т.д., а очень хочется, передать)

      Удалить