Нет ничего более жизнеутверждающего, чем свет маяка. И нет ничего лучше, чем в минуту природного или жизненного ненастья вспомнить о каком-нибудь светлом и радостном моменте своей жизни, моменте, когда вас просто переполняло счастье. Это напоминает о том, что жизнь полосатая, и вселяет надежду.
Одним из таких “маячков настроения” стала для меня поездка по солнечному побережью Калифорнии, проходившая в состоянии непрекращавшегося восторга от избытка красоты, обилия впечатлений и яркости переживаемых положительных эмоций. Одна из наших остановок была у маяка на Пиджн Пойнт (Pigeon Point Lighthouse).
Мыс Pigeon Point в 1870-х до строительства на нём маяка |
By Col. Albert S. Evans - internet archives, Public Domain, Link
Холодным январским днём 1853 года отправилось из Бостона в Сан-Франциско торговое судно Carrier Pigeon. Это было первое плавание “Почтового голубя” (так переводится название судна). Панамский канал в те времена ещё не был построен, и путь из Атлантического океана в Тихий пролегал через очень опасный район у мыса Горн. Сильнейшие течения, ураганный ветер, высокие волны, а кое-где ещё и айсберги! Но нашему голубку удалось счастливо преодолеть эту полосу препятствий. Шустрый клиппер уже миновал Санта-Круз, до Сан-Франциско оставалось каких-нибудь семьдесят морских миль (около 130 км).
Постепенно сгущались сумерки. Сгущался и туман, которым славятся эти места. К ночи уже не было видно ни зги. Волнение усилилось, вздымавшиеся волны бросали беспомощный кораблик из стороны в сторону, а мощное течение с огромной скоростью несло его к берегу. Но людям, окружённым бушевавшей стихией и толстым слоем густого тумана среди кромешной тьмы, понять это было невозможно. Капитан был уверен, что до берега ещё далеко, и отдал команду держать курс на восток, к берегу. Через несколько минут Carrier Pigeon напоролся на скалы.
Клиппер - это быстроходное торговое судно, использовавшееся в Северной Америке до конца XIX века |
Постепенно сгущались сумерки. Сгущался и туман, которым славятся эти места. К ночи уже не было видно ни зги. Волнение усилилось, вздымавшиеся волны бросали беспомощный кораблик из стороны в сторону, а мощное течение с огромной скоростью несло его к берегу. Но людям, окружённым бушевавшей стихией и толстым слоем густого тумана среди кромешной тьмы, понять это было невозможно. Капитан был уверен, что до берега ещё далеко, и отдал команду держать курс на восток, к берегу. Через несколько минут Carrier Pigeon напоролся на скалы.
Маяк Пиджн Пойнт (Pigeon Point) действует до сих пор и является самым высоким (35 м) маяком на западном побережье США |
В 1972г. на маяке был установлен супермощный современный прожектор, радиус действия которого аж 44 км. А старичка с линзами Френеля поселили в отдельном здании, где его можно рассмотреть во всей красе и деталях. Что я и сделала с огромным интересом:
В этом старинном фонаре, настоящей жемчужине промышленного наследия, 24 отражающие поверхности и 1008 линз и призм, отполированных вручную! |
Линзы весили 4 тонны и с помощью часового механизма весом 20кг поворачивались каждые 4 минуты. В результатае получался световой сигнал, который издалека выглядел как проблеск белого света, возникавший с периодичностью 10 секунд. Ну, во всяком случае, так я уразумела принцип действия этого сложного устройства :)
От обилия технической информации мой гуманитарный умишко возмущённо вскипел, и я поспешила его охладить, предавшись более привычной нам деятельности – восторженному созерцанию окружающих природных красот.
Маяк Pigeon Point - один из самых живописных на тихоокеанском побережье. И никакие фотки и видео никогда не передадут той невероятной красоты окружающих дюн, величия океанских просторов, всех красок, звуков и запахов. Можно только благодарить судьбу за возможность переживать такие моменты! Но для общего впечатления и фотки пойдут:
Маяк Pigeon Point - один из самых живописных на тихоокеанском побережье. И никакие фотки и видео никогда не передадут той невероятной красоты окружающих дюн, величия океанских просторов, всех красок, звуков и запахов. Можно только благодарить судьбу за возможность переживать такие моменты! Но для общего впечатления и фотки пойдут:
Сколько страшных приключений пришлось на долю мореплавателей в те времена, и каким счастьем было заметить мерцающий свет маяка после долгого пути! И ты права, Алина, сравнивая счастливые моменты жизни со светом маяка. Точное и яркое сравнение!
ОтветитьУдалитьИра, спасибо, что подкинула тему, за повод вспомнить такой момент :)
УдалитьА я, знаешь, в Калифорнии была пару раз, но по бизнесу, никакого кайфа не успела почувствовать, да и когда несколько человек едут от компании вместе, то у тебя нет свободной минутки побыть с собой и просто прогуляться. На завтрак-обед-ужин идёшь со всеми или с заказчиком в рестораны, которые для тебя выбраны, все развлечения тоже часть программы, и ты только работаешь....
ОтветитьУдалитьРабота есть работа. Хотя на определённом этапе были у меня такие командировки, к которым можно было присоединить выходные. То сть все улетали в четвег, например, а желающие могли за свой счёт пожить ещё два-три дня. Обратный билет ведь всё равно фирме оплачивать, а на какой день им было по фиг, главное, чтобы цена та же. Как же я им благодарна за такую шикарную возможность, до сих пор вспоминаю!
УдалитьА по Калифорнии мы около месяца гуляли :) Мы ехали на север по побережью и петляли вглубь в нацпарки и прочие места. San Francisco, Monterrey, Scenic Route 1, 7 miles, Sequoia Park, Kings Canyon, Yosemite Park, немного отклонились в Неваду - в Рено, ну и дальше опять на север. Не получить кайфа от такого путешествием это нужно как-то специально очень постараться :)))