16 октября 2020 г.

Цитата на злобу дня

"Смеюсь навзрыд - как у кривых зеркал,-

Меня, должно быть, ловко разыграли: 

Крючки носов и до ушей оскал - 

Как на венецианском карнавале! 

Вокруг меня смыкается кольцо - 

Меня хватают, вовлекают в пляску,-

Так-так, мое нормальное лицо 

Все, вероятно, приняли за маску. 



Петарды, конфетти... Но все не так,-

И маски на меня глядят с укором,- 

Они кричат, что я опять - не в такт, 

Что наступаю на ногу партнерам. 

Что делать мне - бежать, да поскорей? 

А может, вместе с ними веселиться?.. 

Надеюсь я - под масками зверей

У многих человеческие лица. 

Все в масках, в париках - все как один,- 

Кто - сказочен, а кто - литературен... 

Сосед мой слева - грустный арлекин, 

Другой - палач, а каждый третий - дурень. 

Один - себя старался обелить, 

Другой - лицо скрывает от огласки, 

А кто - уже не в силах отличить 

Свое лицо от непременной маски. 

Я в хоровод вступаю, хохоча,- 

Но все-таки мне неспокойно с ними: 

А вдруг кому-то маска палача

Понравится - и он ее не снимет? 

Вдруг арлекин навеки загрустит, 

Любуясь сам своим лицом печальным; 

Что, если дурень свой дурацкий вид 

Так и забудет на лице нормальном? 

За масками гоняюсь по пятам, 

Но ни одну не попрошу открыться,- 

Что, если маски сброшены, а там - 

Все те же полумаски-полулица? 

Как доброго лица не прозевать, 

Как честных угадать наверняка мне? -

Все научились маски надевать, 

Чтоб не разбить свое лицо о камни. 

Я в тайну масок все-таки проник,- 

Уверен я, что мой анализ точен: 

Что маски равнодушия у иных - 

Защита от плевков и от пощечин." 

Владимир Высоцкий,

1971



4 комментария:

  1. Верная цитата на все времена...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В корень зрил.
      Вот с высот некоторых колоколен Высоцкий кто? "Актёришка, обуреваемый страстями и пороками".
      А на самом деле умный был человек, глубоко чувствовал и резал правду-матку. Но неудобный, да :)

      Удалить
  2. Добрый день, Алина! Ну, не знаю... У нас Высоцкого не считают актёришкой. Он давно и прочно - Человек с большой буквы. Если интересно, зайдите по ссылке http://bibl-140.blogspot.com/2018/01/blog-post_25.html
    Это блог, который я вела, работая в школьной библиотеке. В посте рассказывается о разговоре о Высоцком в стенах библиотеки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер же :) Людмила, шучу, просто у нас разница во времени.
      Школьная библиотека это замечательно. И вот ваши школьники удивляются: как можно было запрещать, не печатать, вставлять палки в колёса? И тем не менее "запрещали и вставляли". Оценив со своих колоколен. Я как раз об этом.
      Остальное не буду комментировать. Скажу лишь, что мы не знаем, как повёл бы себя Высоцкий в современной ситуации. Не стоит за него расписываться. Хотя бы из уважения к тому, кем, судя по вашему посту, молодёжь восхищается. Ведь Высоцкий пафос как раз и не жаловал.
      Спасибо за комментарий, Людмила! Мне было интересно узнать, что молодёжь читает (именно читает?) Высоцкого.

      Удалить