18 ноября 2019 г.

Ноябрь, старинный собор, органная музыка

- очень гармоничное сочетание. Недавно удачно оказалась в нужном месте в нужный час и с удовольствием воспользовалась моментом – послушала органный концерт в главном римско-католическом соборе Сиракьюс, административного центра нашей метрополии. 




Собор расположен на площади Columbus Circle напротив здания Окружного суда, куда я, собственно, и направлялась :)  Но увидев открытую дверь собора и стекавшийся явно на какое-то интересное мероприятие народ, быстренько изменила маршрут.


Здание Окружного суда

Памятник Колумбу

Вид на собор сбоку

Красивое сооружение, но в кадр красота никак не хотела влезать :) 

Называется Собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии
(Cathedral of the Immaculate Conception

Собор построен из известняка

Основание было заложено в 1830г.,
завершено строительство в 1874 году



Орган в Соборе Непорочного зачатия в Сиракьюс был установлен в 1892 году, и это один из старейших и лучших органов США.  Органист, который сейчас на нём играет, считает даже, что самый лучший.

Орган состоит из 3000 деревянных и металлических труб размером от нескольких дюймов до 16 футов (4,8м) и воспроизводит звуки флейт, скрипок, труб и других оркестровых инструментов.

Спроектирован и построен этот замечательный механизм известными мастерами Хильборном и Франком Рузвельтами  (Hilborne and Frank Roosevelt). За очень скромные деньги - 12 000 долларов, что в переводе на нынешние реалии составляет, примерно, 300 000. Смешная сумма для такого сложного и крупного проекта.


Фото из отрытого источника schantzorgan.com 


Для таких концертов обычно стараются выбирать что-нибудь неизбитое. В этот раз исполняли “Реквием” Габриэля Форе. Вживую это было очень хорошо!





Но в блоге, думаю, лучше пойдёт всеми узнаваемая классика. Просто для эффекта присутствия:






Люблю такие cпонтанные мероприятия - создаётся ощущение, что жизнь осыпает меня подарочками :)




9 комментариев:

  1. Да, действительно, подарок судьбы!
    И собор у вас там грандиозный.
    Жалко, что далековато, а не то я бы по следам ваших путешествий с большим удовольствием повторила этот же маршрут!
    А, кстати, в Longwood Gardens тоже есть орган, и есть ежедневные органные концерты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, и собор, и орган, действительно, впечатляют. Но самое удивительное, что не менее интересные соборы и органы здесь буквально на каждом шагу - смотреть не пересмотреть. Я до сих пор и половины не посетила :) В одном только даунтауне Сиракьюс достойных внимания - семь! Как-то в городе даже устраивали орган-тур, в рамках которого в каждом соборе рассказывали о нём и давали мини-концерт на 20 минут. Но я этот тур проворонила, к сожалению.

      Удалить
    2. Как интересно!
      Наверняка и у нас есть подобные туры, но я не знаю, где эту информацию искать.
      У меня на работе я вроде электровеника - ко мне все и подходят спросить, а куда стОит сходить, мол, гостей надо чем-то развлечь... А мне и спрашивать некого, ибо все, о чем мне рассказывают, я уже посетила.
      Вот теперь нацеливаюсь на Flower Show in Philadelphia в феврале-марте

      Удалить
    3. Ира, да-да, поезжай! Потом нам расскажешь :) А то мы опять на него не попадаем - другие планы.

      Удалить
  2. Алина, как верно подмечено! Подарки.. С органом у меня связано одно из самых сильных юношеских впечатлений. Я-первокурсница, только что приехавшая в Томск, зашла в музей.. И вдруг откуда-то полилась органная музыка! Что это?! Откуда это?!! Никогда до этого не слышала орган, а тут еще так внезапно. Просто к музею непосредственно прилегает малый зал филармонии, где установлен орган и просто днем концертмейстер решил порепетировать...
    Это было непередаваемое ощущение восторга, помню до сих пор!
    Красивая у вас церковь, то есть собор! Больше 40 лет строили... очень торжественно и впечатляюще
    P.S. у меня сейчас сын в отпуске в Калифорнии, путешествую вот вместе с ним виртуально;)) В шоке от Сан-Франциско, хотя он старается неприятное мне не показывать;) До этого я считала, что наш город-это город контрастов, но по сравнению с Сан-Франциско это вообще не контрасты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а он до этого в Америке бывал? Шоку обычно подвержены те, кто не знаком со спецификой американских городов :) Вот этот город Сиракьюс, например, по моему посту производит впечатление обычного европейского города. Старинная архитектура и т.д. НО! Надо знать, когда и куда идти. По принципу "здесь смотрю - туда не смотрю" :) И бомжей, и запустения в избытке, поздно вечером небезопасно. Причём, как всегда, именно в самом центре :) Но есть очень уютные и спокойные районы даже в самом городе. Ну, а пригороды я тут вам регулярно показываю - чистота, красота, благополучие. Такова наша специфика поселения :)

      Удалить
    2. А я первый раз орган услышала тоже в юности, в Риге, в Домском соборе. Помню то первое впечатление до сих пор :)

      Удалить
    3. И я тоже в Домском Соборе!
      Потов в Новосибирской консерватории установили первый в Сибири орган.
      А уж как уехали за кордон, так орган есть почти в каждой церкви, и часто можно послушать его или во время службы, или органист репетирует, или дают концерт.

      Удалить
    4. Алина, да, сын так и говорит, что все наоборот. В центре навалом злачных мест, а чем дальше, тем районы благополучнее и дороже. У нас же только центры вылизывают и квартиры баснословно дорогие.
      До этого Данила был только в Бостоне по работе, но не долго.

      Удалить