18 июня 2019 г.

Посредине ничего

Итак мы ехали всё дальше и дальше, вокруг мелькали уже совсем сельскохозяйственные пейзажи – поля да фермы.  Муж начал притормаживать.

“Если ты завёз меня в эту глухомань, чтобы тихонечко пристукнуть и утилизировать на компост, то имей в виду, что ни наследства, ни страховки на кругленькую сумму тебе не светит,” – нервно пошутила я. 




На пригорке стоял фермерский домик:




Рядом – аккуратные хозяйственные постройки:


А ещё дальше...

До самого горизонта простирались цветочные поляны!

Пионы, мальвы, прочие завсегдатаи коттеджных садов и ирисы, целые поля разноцветных ирисов!


Навстречу нам уже спешила по тропинке приветливая женщина в традиционной одежде менонитов:


Так из 1950-х, с которых началось наше субботнее утро, мы легко и непринуждённо переместились в XVII век. Именно тогда в Америку, спасаясь от преследований, переселились из Швейцарии и Голландии представители радикальной ветви протестантской церкви, менониты, и их самая консервативная часть – амиши. С тех пор так они и живут тут в своих общинах.

Те, кого интересуют основы вероучений амишей и менонитов, могут припасть к глобальному источнику знаний самостоятельно. А я здесь скажу лишь о внешних различиях.

Амиши более закрыты от остального общества, напрочь отвергают прогресс и плоды цивилизации, ездят и пашут только на лошадях, не пользуются электричеством, все, включая детей, носят длинные чёрные одежды.

У менонитов порядки помягче. Они достаточно активно взаимодействуют со светским обществом, ездят, как и все американцы, на машинах, но телевизоров в домах нет, женщины носят самошитые крестьянские платья, волосы убирают в пучок под специальный чепчик.

Оказалось, что муж мой вычитал где-то об уникальной цветочной ферме менонитов и, зная мою любовь к ирисам и живой интерес к жизни всех и вся, решил меня свозить.

Всречающая пояснила нам, что мы можем просто погулять по их угодьям, подышать воздухом, полюбоваться цветами и пейзажами, отдохнуть в тенёчке на скамеечке, перекусить под навесом, можем задать работницам фермы любые вопросы о всяких садоводческих тонкостях, а можно и купить приглянувшиеся цветы для своего сада. Для этого желающим выдают специальную тележку и лопатку, или работницы сами могут выкопать для нас кустики, которые укажем.





Машины подъезжали и парковались на обочине, люди, прогулявшись по плантации, активно закупались, а я меж тем всё нарезала круги, охала, ахала и в восторге зависала над каждым цветочком:














До чего всё же ирисы красивы! Настолько причудливы формы, разнообразны оттенки! А в массе – целое живописное полотно, шёлковый батик:





Я бы, наверное, ещё долго порхала в экстазе по этим райским кущам, если бы муж не начал красноречиво и недвусмысленно помахивать перед моим носом лопатой :)



Ночью мне снились бескрайние разноцветные поля и что-то такое очень доброе и хорошее, но что именно, я не помню :)

*******

Напоследок немного фоток из предыдущих опытов соприкосновения с "параллельной реальностью":
















Вот такое путешествие получилось. В другую эпоху и другую жизнь. Без всяких потуг, декораций и реконструкций. Настоящий и естественный другой мир, который в Америке прекрасно уживается бок о бок с самой высокотехнологичной цивилизацией.







16 комментариев:

  1. Классно!
    Все классно: и чепчики, и ирисы, и прыжок в другое время)
    Очень ирисы тоже нравчтся- можно до одури в воображении их разглядывать)
    Жаль, цветут недолго.
    А муж- молодец!...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ирисы у меня удачно закрывают гэп между цветением весенних цветов и летних. Белые ирисы зацветают раньше, когда они всё - появляются синие, так что плучается как раз весь июнь!

      Удалить
  2. Красота какая! Сколько разных сортов! А я только недавно для себя открыла, что ирисы бывают не только фиолетовые и желтые, но и бордово-сиреневые, как будто бархатные! У меня растут два сорта, пока, надеюсь!
    А похожих на представителей амишей или меннонитов, людей, мы встретили в 2014г в Сакраменто, когда прокатились на паровозе. Женщины были в таких же чепчиках, и одинаково сшитых платьях с пелериной. А мужчины в шляпах и с бородами. Но у них почти у всех были с собой фотоаппараты, которыми они активно пользовались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот это, наверное, были менониты как раз. Они очень активно путешествуют по природным паркам. Всей общиной на 2-3-ёх минивэнах приезжают отдохнуть, погулять.

      Удалить
  3. К амишам мы ездили несколько раз, покупали у них продукты. Они же сами очень часто приезжают в Longeood Gardens, Сады ДюПонта, огромный частный ботанический сад в Пенсильвании, куды и мы сами ездим несколько раз в году. А вот про менонитов я ничего не знала. Спасибо за рассказ!
    А ты не поинтересовалась, как они защищают свои плантации цветов от оленей и зайцев?
    У нас в этом году оленей так много, что об’ели и все ирисы, и пионы прикончили, а вчера я заметила, что часть lily trees с’едена под корень, а у других бутоны об’едены...
    Так жалко! Покупаешь эти растения, зачастую выписываешь из Голландии, ухаживаешь, поливаешь, а результатов своего труда и не видишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот про оленей я как-то не догадалась спросить. Но, возможно, у них и нет этой проблемы, т.к. там поля кругом.
      Олени у нас как-то по весне сожрали с голодухи... дикие тигровые лилиии! Муж не верил, пока я ему не показала обгрызенные ростки :) Но чтобы ирисы жрали, нет, такого не было! Ведь в июне уже полно всякой вкусности. Чего горечь-то лопать?
      Мы тоже ездим иногда в один магазинчик "к амишам". Но почитав про тех и других, я думаю, что это всё же, скорей, менониты. Амиши выглядят реально как на моих открытках, что в самом конце - все в чёрном. Дети летом босые. И их очень редко увидишь.

      Удалить
    2. Погуглила, и похоже что в штат НЙ менониты перебрались только около 20 лет тому назад после серьезного раскола с амишами. Посла отчёт с их конференции, где они показывают в цифрах, какой доход дают их хозяйства.
      Одна из причин раскола- использование техники и автомобилей.

      Удалить
    3. Ирина, вот я так и поняла.
      Общины амишей тут тоже есть. Мы как-то заплутали в дорогах, и проезжали как раз через такие места. Взорслые были где-то в полях, наверное, а детишки попадались. Лапочки, но непривычно настороженные. И лица такие... не знаю даже как сформулировать, просто по глазам чувствуется - другой мир.

      Удалить
    4. В Пенсильвании амишей очень много, люди ездят на них глазеть как в зверинце. Поэтому они всячески уклоняются от фотографирования, полиция их охраняет от наглых зевак. По-над дорогами расставили плакаты, чтобы люди не беспокоили любопытством и особенно фотографированием амишей.
      Люди вообще очень туго склоняются к тому, чтобы уважать отличный от них стиль жизни.
      Мы, когда ездим в Сады ДюПонта, иногда заезжаем в один из их продуктовых магазинов купить сыров, молочных изделий, овощей. Они настолько приветливые и предупредительные! Однажды женщина сказала, мол, подождите, эти огурцы не свежие, вчерашние. Я вам сейчас с грядки принесу. Вернулась, неся огурцы в переднике. Я всегда вспоминаю детство, бабушкин двор, походы на базар по утрам. В те времена торговки тоже продавали все прямо с грядки. А какая вкусная была простокваша в баночках с запеченной пенкой!
      В Израиле есть община евреев, которые прожили в Иерусалиме все эти годы, когда основная масса евреев ушла в рассеяние более 2,000 лет тому назад. Они застыли где-то на 15-16 веке цивилизации. Отказываются от использования технологий в любом их проявлении, не признают еврейского государства Израиль и прочее. Они живут обособленно в самом Иерусалиме в местечке «100 ворот» (меа шеарим)
      Но там их никто не травит, особо глазеть на них никто не приходит, уважают их выбор. И это собственно, в самом центре Старого города.

      Удалить
    5. Там, куда добирается оголтелый турист, всё нужно обносить заграждениями, иначе не выжить :) Но у нас тут не Пенсильвания, ажиотажа нет. Амишей никто не обижает и не фотографирует. А минониты к фоткам относятся спокойно, как все.
      На плантации я спросила встречающую, можно ли сфотографировать. Она совешенно без всякого напряга мне попозировала. Крупным планом и анфас :)

      Удалить
  4. Ваш прекрасный сад после этой поездки будет еще лучше! Ирисы великолепные. Не знала, что можно пересаживать цветущие растения.У меня самые простые - желто-розовые.
    Спасибо за рассказ о религиозных общинах. О меннонитах я слышала, об амишах - нет. Очень интересно прочитать описания очевидца, ну и посмотреть тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ирисы рекомендовали пересаживать сразу, как отцветут. Ну, вот получилось почти - они же уже в полном цвету были, а когда домой привезли, я их обрезала и посадила.
      Там такое множество необычных расцветок было! Но я купила только парочку двухцветных себе в тему. Интересно, что на следующий год получится :)

      Удалить
  5. Алина, а как называется это место? Моя дочь обожает пионы, может и туда помчится за такими, которых а неё нет :-)

    ОтветитьУдалить