8 мая 2018 г.

Весеннее обострение

В мае, когда канадские гуси летят на север, а русские туристы – в Европу,  у меня начинает «чесаться Гондурас», в том смысле, что так и хочется накатать целую кучу постов на тему родины-матери России, политики, человека и общества, войны и мира, личной и коллективной ответственности и т.д., и т.п. Ну, такой уж май месяц – специфический.

Но я держу себя в руках :))  Поэтому под катом просто краткое резюме хода моих мыслей, если кому это, вообще, интересно:



Чем дольше живу, тем ближе мне изречение основателя политического консерватизма Жозефа де Местра "Каждый народ получает правительство, которого он заслуживает". 
 
Поводов мысленно воскликнуть:"Прав! Ох, как же прав!"  -  в избытке.  Всё так, и именно поэтому у кого - Трюдо, у кого – Трамп, у кого – Путин, у кого - Ким.  Подчеркну, что под словом «народ», в данном случае, подразумевается, всё же, не столько национальность сколько страна, общество.  Национальный менталитет и традиции играют, конечно, свою роль, но и нацистскую и современную Германию строили немцы, да и Кореи, как известно, две – Северная и Южная.

Но ещё ближе мне изречение Монтескье, которого, собственно, и перефразировал  Ж. Местр: «Каждый народ достоин своей участи». Вот не могу согласиться более! Никто не застрахован от ошибок, но повторять их или нет – это, всё же, optional.





 

6 комментариев:

  1. Очень сложная тема. Никогда не читайте за обедом советских газет, в смысле изречений и высказываний разных политиканов. Даже если они основатели каких-то учений, партий и т.д. Как правило они их изрекают тогда, когда что-то пошло не так: их политические прогнозы не оправдались, все случилось не так, как они планировали, их политические интриги не принесли должного результата. Правительства и правители приходят и уходят, а народы, страны, общества (а главное, люди их составляющие) живут несмотря ни на что.
    Май - прекрасный месяц. Не забивайте голову глупостями, особенно если вы не в силах ничего изменить. Если можете изменить, меняйте, или потихоньку двигайтесь в этом направлении. Вот я тоже позлюсь-позлюсь на работе, а потом сделаю маленький шажок в направлении, которое считаю нужным, важным и правильным (а начальство пусть треснет от злости, я докажу, что я права).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я читаю всё, что мне интересно. В том числе и тех, с кем мне не по пути :) Но в данном случае, я процитировала мысль, которая мне очень созвучна.
      А если вообще ничем не забивать голову, она может опустеть. И тогда быстренько найдётся тот, кто с удовольствием вложит в неё "какие надо мысли" и с радостью поведёт в нужном ему направлении.

      Удалить
  2. +100! Все время сомневалась насчет этого утверждения, ведя внутренний диалог за и против. Но нынче весной все сомнения отпали:(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, признавать этот факт очень горько, но это, действительно, так.

      Удалить
  3. Алина, с течением времени прихожу к аналогичным выводам приведённых цитат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, потому что это правда жизни.

      Удалить