12 октября 2012 г.

А не испить ли нам кофею...


Однажды одна интернет-дама упрекнула меня в том, что я, якобы, «заменяю реальность приятной мне картинкой». Это, конечно, не так – просто у нас с дамой разные жизненные обстоятельства, а значит и разные реальности.

А тут как-то вспомнила её фразу и подумала, что дама-то, в принципе, недалека от истины.

Помнится, незабвенные классики марксистского мировоззрения изрекли такую фразу: «материя есть объективная реальность, данная нам в ощущения». Мне думается, стоит сделать акцент на слове «ощущения». То есть реальность-то бывает и одна, а вот разброс в ощущениях - ого-го! 

Я считаю, что, по сути, картинку мира каждый рисует свою, складывает ее на основе собственного опыта и впечатлений, пропуская их через призму своих эмоций, исходя из собственных познаний и умозаключений. Картинки разных художников не могут быть одинаковыми.

Я вот люблю картинки красивые, да, есть такое дело :-).

И, по-моему, это как раз хорошая черта. Мне очень по душе высказывание канадского поэта и певца Леонарда Коэна, который сказал, что «никто из нас не в силах избежать долины слез, но боль будет меньше, если мы перестанем считать себя главным героем собственной драмы».

Именно то, что я никогда не зацикливалась на черных красках, щедро подкрашивала свою далеко не безоблачную жизнь юмором и даже при самых удручающих обстоятельствах находила, чему порадоваться, и помогло мне, наверное, в итоге обрести такую вполне душевную картинку реальности. Поэтому буду, пожалуй, продолжать в том же духе.

К тому же свой собственный мирок - это так удобно! Он всегда с тобой, куда бы судьбина ни забросила. Оmnia mea mecum porto, как говорится. Портативность - чрезвычайно ценное свойство по нашим-то российским обстоятельствам.

Вот такая жизненная философия разработалась за чашечкой кофе... с «Амаретто»...

Вывод напрашивается о пользе умеренных доз алкоголя. Чем не профессор Преображенский? )))


2 комментария:

  1. ...всё моё ношу с собой?! Остаточные знания латыни, "проходили" в университете)

    ОтветитьУдалить