29 июля 2020 г.

Каменный сад

Разговор вслух с самим собой наверняка есть признак какого-нибудь психического отклонения :)  И тем не менее продолжу!  Жарко у нас сейчас очень.  А мне нравится сидеть в прохладце на терраске и рассказывать о том, что мне нравится, нравится, нравится :) 


Каменный сад  (Rock Garden, 1920)  –  мой самый любимый из садов ЗонненбергаНеобычный, таинственный, завораживающий.  Фотографировать его труднее всего - много тени, резко-контрастные пятна света, узкие местечки.  Но кое-что всё же удалось запечатлеть.



Ну, что, заглянем?



Каменный сад самый большой из всех.  Когда-то на этой территории располагались три отдельных сада: сад камней, дикий сад и сад лилий. Теперь все они объединены и представляют собой совершенно чудесный "лесной" уголок, извилистые тропинки которого ведут к старинной каменной беседке, петляют по известняковому каньону с поросшими мхом валунами, вдоль протока с водным каскадом, котрый питается подземными ключами, к прудам с лилиями





Эта каменная беседка служит также смотровой площадкой, с которой открывается чудесный вид на сад.  По перилам лестницы вьётся... а что же это такое вьётся? змея?  одеревеневшая, толщиной с руку... или даже с ногу!





А это всего лишь ствол вьющейся гортензии!  Только очень-очень старой гортензии.  Вспомнилась присказка о том, как вырастить идеальный английский газон.  Помните? "Посадить и несколько веков стричь, подкармливать, ухаживать" :)

На снимке ниже соцветия ещё только-только наметились. А когда эта леди, увившая каменную кладку смотровой веранды, расцветает в полную силу, вид - действительно потрясающий!






Над гротом – статуя лесного фавна:









В образе Фавна древние италийцы почитали доброго духа гор, лугов, пещер и прочей природной пасторали.  Так что весьма к месту тут эта скульптура.  А следы времни ещё и добавляют атмосферности. Очень нравится!





Тропинки в этом саду необычайно таинственные и живописные:



























"Есть в графском парке черный пруд. Там лилии цветут..."






В общем, очень красивый и совершенно сказочный сад!



*******





6 комментариев:

  1. Алина, ни в коем случае не «разговор с собой»! Я всегда читаю твои посты и жду их с нетерпением. Ты так тонко подмечаешь детали и так прекрасно описываешь свои путешествия.
    Я все твои поездки беру на заметку, потому что обязательно приеду в ваши края , сама везде и всюду похожу - у вас же там столько всего интересного.
    У меня просто сейчас один из самых тяжелых проектов идёт в production. Вот запустим его, немного вздохну, пока особо нет времени писать. Даже в свой пост все ещё не добавила фотографий и поэтому не поместила.
    Проектов много, работы много, но ведь это же тоже хорошо!
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я знаю, что летом народ на дачах и, вообще, в полёте. Многие работают к тому же. Это был не призыв откликнуться, а самоирония :) Ведь, и правда, диалог самой с собой выглядит несколько странно. Но я пишу, когда пишется. Сейчас у меня как раз такой период "усадебного вдохновения" :)
      А тебе успешного продвижения проекта!

      Удалить
  2. Алина, в каменный сад?! Конечно, загляну с вами, прогуляюсь, невольно замурлыкала "Есть в графском парке..." А этот сад - почти долгожитель(1920-й). Плющ, мох добавляют таинственности и сказочности.
    Продолжайте "усадебно вдохновляться":) Так интересно побывать побывать в таких местах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, я продолжу, если жара не спадёт :)

      Удалить
  3. Вот такой сад прямо моё-моё. Прохлада, мох на камнях, папоротник. Правда, на фото я папоротника не разглядела, но кажется, что он там непременно должен быть.
    Согласна, что полутень, да ещё с солнечными бликами через ветви деревьев, очень сложно фотографировать.
    Алина, мне не хватило истории создания сада. Он чей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, сейчас это государственный парк, который финансируется и управляется некоммерческим фондом. Раньше была частная усадьба. Я, чтобы не грузить историческими подробностями тех, кто заглядывает просто "фотопрогуляться", стараюсь не особо углубляться. Но всё же дала немного информации об усадьбе в двух предыдущих постах, можно глянуть. Это лишь один из девяти садов этой усадьбы.

      Удалить