13 августа 2017 г.

А вам куда, собственно?



Вопрос о детских мечтах и хотелках  в предыдущем посте я задала не случайно.  Как нетрудно заметить, этим летом я просто «живу в интернете» и меня здорово тянет на экзистенциальную философию :)  Ну, так уж нынче звёзды легли - частые дожди-с.

Так вот параллельно с психо-баталией я отслеживала (но, слава богу, только читала) обсуждение ещё в одном блоге. Там как раз автор с самого начала, с юности пошёл за своими мечтами. Сейчас ему сорок и жизнь у него, прямо скажем, не тривиальная. Народ обсуждал, насколько это правильно.

Жизнь подавляющего большинства людей складывается по давно отработанной схеме: работа-семья-дети-внуки-пенсия-старость-уход в мир иной. Сюжеты немного разнятся деталями, но сценарий один. Лишь выйдя на финишную прямую, некоторые позволяют себе слегка отклониться от общепринятого курса и пойти за своим «так хочется». И уж совсем единицы, как автор того блога, с юности торят собственную тропу по кочкам и буеракам.


В ходе дискуссии многие вопрошали: а что дальше? как вы представляете себе вашу жизнь лет через десять? а через двадцать?

А мне вот подумалось, что, по большому счёту, никто не может знать, как сложатся звёзды через двадцать-то лет. Точно спрогнозировать можно только одно – мы все состаримся, ровно на двадцать лет :) И кто сказал, что все должны ехать по наезженной колее в едином порыве?

«Но ведь нужно же созидать! Общество должно развиваться!, - восклицало благопристойное большинство. – В чём СМЫСЛ такой жизни?» 

Не знаю.  (Я ведь ехала, как все, и только, вырулив на последнюю треть пути, решила, что есть смысл слегка отклониться в сторону :) ). Но то, что своим развитием человечество обязано как раз тем, кто жил и поступал совсем не так, как принято, это точно.   

И, кстати, вы уверены, что развитие общества – это та самая сакральная цель? Мне вот почему-то вспомнился парадокс Ферми, согласно которому человечество до сих пор не встретило другую разумную цивилизацию (учитывая, как часто они должны возникать в космосе) потому, что цивилизации проживают лишь несколько тысяч лет, а потом неизбежно убивают сами себя, так и не успев встретиться друг с другом...

К чему это я? Да так, обзор событий в стране и в мире за неделю почитала. Как говорится, «направо пойдешь — ..., налево — ..., прямо — ...».    Пойду гулять, пожалуй :)


*******






 

4 комментария:

  1. Еще раз здравствуйте, Алина! Тема которую Вы затронули прямо какая-то глобальная. В общем-то у подавляющего большинства людей схема существования одинакова: рождение - жизнь - смерть. И вот среднюю часть "каждый выбирает по себе". Есть люди, и их много, которые вообще не работают. Под "работой" я подразумеваю деятельность, результатом которой является получение денежных средств для необходимой жизнедеятельности. Есть люди не создавшие и не желающие создавать семью, есть семейные, но не имеющие детей и соответственно внуков. Так что вариантов тьма. Мне интересно, что же такого придумал автор того блога о котором Вы пишите. Дайте ссылку, если это возможно. Распирает любопытство, очень хочется почитать.
    Странные мысли у "благопристойного общества" - все должны созидать! Что конкретно должны созидать эти все? Задумывалось ли "благопристойное общество" о том, что далеко не все способны к созиданию. А некоторым лучше вообще ничего не созидать, а жить по накатанному сценарию, и тогда человечество вздохнет с облегчением.
    Как=то невнятно я выразила свои мысли, поэтому правда, лучше пойти погулять.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, точно - глобальная :) Ссылку, прошу прощения, не дам - хватит с меня публичных дебатов. Разве что в личку могла бы скинуть, если научите, как.

    Но суть там не в деталях. Автор живёт, где ему нравится, зарабатывает на жизнь, тем что нравится, и строит свою жизнь так, как нравится. Ну, и разумеется, так как получается. Но ему говорят: к чему это всё? я бы так не стал.

    Подобные дискуссии я часто встречаю и в других блогах, когда люди живут/поступают не так, как представляется правильным большинству. И я каждый раз задаюсь вопросом, а почему каждый стремится натянуть на другого свою одёжку? Каждый знает, как правильно?

    ОтветитьУдалить
  3. Алина! Буря негодования бывает у многих людей, когда человек идёт не в ногу со всем строем. Выходит из строя и идёт дорогой, которая близка лично ему. Для этого нужны смелость и оптимизм. Я считала, что моя жизнь пойдёт по заданному сценарию. Но внесла коррективы в созидательный труд. Теперь этот труд на благо мне и моей семье.
    Хороших позитивных прогулок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, вот мне тоже кажется, что иногда всё же стоит останавливаться и задумываться над тем, что именно и для чего созидаем, куда так дружненько и бодро шагаем и т.д. Те, кто идёт своей дорогой, у меня вызывают большое уважение :)

      Удалить