6 августа 2017 г.

«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)



Вот многие ропщут на интернет, что он-де помойка страшная, пожиратель нашего времени и источник стресса.  Отчасти это, действительно, так. Но всё же, и я в этом на прошедшей неделе ещё раз убелилась, в виртуальной реальности идёт та же самая жизнь, что и в реале. Ну, разве что с небольшой поправкой на некотрые нюансы. Но суть та же, и люди те же.

Мне иногда нравится обсудить интересную тему с интеллигентными, умными людьми. Всегда полезно узнать другую точку зрения. Кроме того, как лингвист я получаю удовольствие, наблюдая за тем, как люди аргументируют свою позицию, как владеют словом, насколько у них развита логика, как реагируют на раздражители и т.д.  Дефицит русскоязычного общения восполняю, опять же таки. Кроме того, полемика, как я люблю пошутить, – прекрасное средство от Альцгеймера :)

Под катом: по следам наших выступлений, как говорится  

  
Началось всё с одной интересной дискуссии, но я не о дискуссии как таковой. Я о том, «как много нам открытий чудных готовит просвещенья миг» .

Для начала утомительный, но небольшой экскурс в предысторию:
Автор блога, московский психолог (имя умолчу, чтобы не сочли за личные нападки), занимающая довольно высокую должность, выступающая с экспертными оценками на ТВ, очень мило и правильно рассуждала в своих постах на тему психологии, отношений и общения (что, собственно, и заинтересовало меня). Образ у неё тоже был благостный.  А дальше... 

Дальше дочтаточно было всего лишь пустяка - одного единственного раздражителя, а именно мнения, шедшего в разрез с мнением автора, чтобы наш психолог начала проявлять признаки недовольства и раздражения, к обсуждению подключились другие участники, потом организовалась группа поддержки автора из постоянных читателей-почитателей, потом автор опубликовала ещё пару постов в развитие темы, куда пришли новые комментаторы, в общем, понеслось. 

Сегодня битва умов, интересов, комплексов, тщеславия и прочих человеческих характеров и качеств наконец-то подошла к своему логическому завершению (ну, во всяком случае, мне так кажется, что подошла :) ) – психолог, обозвав несогласных "глупцами", "мухосранцами", грязными "троллями" и прочими некрасивыми словами, заткнула им рот грозными окриками: тебе - молчать! тебя – в бан!,  и, вскочив в своём белом плаще на белого коня, усакала в светло-интеллигентно-высокодуховную даль. Оплёванные оппоненты изумлённо махали ей в след.


А тепрерь, собственно, о сути моего поста - 
о том, что полезного я почерпнула из этого интренет-опыта.

Вывод первый: далеко не все люди применяют на практике свои профессиональные знания (особенно, если дело касается себя, любимых)

Вывод второй: не только математика «ум в порядок приводит». Лингвистика, как вижу, тоже весьма способствует развитию логического мышления  (с профессиональным восторгом наблюдала, как прекрасно формулировала свои мысли одна из участниц дискуссии – логика, умение вычленить из комментария оппонента главное, чёткая аргументация – просто высший пилотаж! Оказалось – лингвист) :)

Вывод третий: мир тесен (комментатор, о которой я упомянула выше и которая очень понравилась мне своей незлобливостью, чувством юмора, интеллигентностью и прекрасным владением словом,  работает, как оказалось, в той же отрасли, что и я когда-то, а живёт в городе, из которого родом моя самая близкая подруга)

Вывод четвёртый: какой бы ижидж мы себе ни формировали, всё наше нутро немедленно проявит себя, стоит только погладить нас против шёрстки (психологу оказалось достаточно легчайшего поглаживания, чтобы за тщательно полируемым ею образом «милейшей, тишайшей, всепонимающей» проступили резкие и неприглядные черты снобизма, лицемерия, нетерпимости. 

Вывод пятый: от индивидуализма обществу всё же куда меньше вреда, чем от коллективизма, ибо любителям последнего свойственно сбиваться в стаи. Это очень опасно: когда вытопчут всех индивидуалистов, они обязательно начнут пожирать себеподобных (см. «Всемирную историю») И, вообще, природа любит многообразие! Пусть будут и те, и другие. «Мир, дружба, жвачка!» :)

Вывод последний, практический: прежде чем отправляться на приём к психологу (храни нас всех бог от такой нужды!), обязательно нужно прогуляться в его личный блог, понаблюдать, убедиться, что вы готовы довериться такому специалисту, позволить ему рыться в ваших мозгах и душе. Впрочем, совет актуален и в отношении и других профессий.

*******

Дисклеймер: если буде такое несчастье случится и кто-то из воинтствующих истиноискателей примчит в мой блог, сообщаю:

1. Я всегда рада пообщаться на интересную мне тему, если вы готовы спокойно и аргументированно вести дискуссию на равных.

2. Убедить друг друга нам не судьба, ибо, как писал Гашек, «ни одна еще полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили!" НО! Мы можем обменяться мненими и разойтись каждый при своём, закончив словами: «Мне ваша позиция ясна. Я её не разделяю. Спасибо за дискуссию (смайлик приветсвуется :) )!»

3. Если обмен мненими затягивается, оставляю за собой право сказать: «Я устала, извините. Давайте на этом и остановимся».  (Не понимаю: и почему такое простое решение не пришло в голву ПСИХОЛОГУ (!) ?)














16 комментариев:

  1. Если полемика, помогает от Альцгеймера, то мне эта болезнь точно не светит.:)

    У меня есть подружка, с которой мы подолгу можем болтать. И когда зарождается мало-мальский спор, каждая из нас занимает противоположную позицию (так у нас с детства повелось, позиция часто не совпадает с реальным мнением спорящего, но нельзя же так просто взять и согласиться:) и до бесконечности сыплем аргументами. Потом, поупражнявшись, часто не можем вспомнить, с чего бы это обсуждение вообще началось. :)

    С другими людьми стараюсь не спорить, т.к. многие воспринимают это слишком серьёзно. Даже в интернетах чаще прохожу мимо. Возможно, просто не знаю рыбных мест, где заседают заядлые спорщики. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, там так, примерно, и было - вновь подключившиеся высказывали мнения по последнему посту автора, автор негодовала, что её не понимают :) Просто её посыл был - нужно дружно-коллективно бороться за светлое будущее, а читатели недоумевали почему их обзывают "мухосранцами" и призывают в одиночку драить засранные алкашами улицы :)

    Споры на уровне "самадура" я обхожу за версту. Иногда суюсь туда, где публика мне кажется способной к нормальному ведению полемики. Но вот с психологом вышел облом-с. Ладно, буду работать над собой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хоть не коллективно бороться за светлое будущее психолога. :)

      У меня в ленте на фейсбуке друзья часто репостят (или лайкают) посты психологов, и они, соответственно, появляются в моей. Если честно, начинаешь сомневаться в адекватности происходящего. Моё любимое из последнего "мы поколение недокачанных мамами на руках". Но я даже тут в полемику не вступила.

      Удалить
    2. Ну, да это всё Спок, гад, насоветовал :)

      Я там ролик добавила про "вагонные споры". "Макаревича в психологи!" )

      Удалить
    3. Потом посмотрю: 3G интернет в белорусской деревне не всегда хочет связывать меня с миром. :)))

      Удалить
    4. О! А вот у нас нормальный интернет. А у вас просто комплексы! Хотели бы - нашли бы способ прослушать мой замечательный роличек. И, вообще, покопайтесь в себе - скорей всего, вы мне просто завидуете! А почему бы вам, пейзанам, не объединить усилия и не начать бороться за качественный интернет? А раз нет, так, может, он вам и не нужен? Хотите поговорить об этом? ...

      Надя, да я и не настаиваю :) Просто подвожу итог, ставлю точку в этом замечательном интернет-экспириенсе )

      Удалить
    5. Да, именно. Хочу поговорить об этом. :) Доколе!

      Я всем и всегда завидую, товарищ психолог. Об этом тоже можно поговорить? Или за отдельную плату :)

      Через 3 дня я уже доберусь до оптиковолокна, и проблемы пейзанов подождут... до следующего лета. ;)

      Удалить
    6. Да вы просто мухосранка! Извините, вы мне крайне неприятны со своим оптиковолокном. Прощайте!

      (Но не надо обольщаться: я могу ещё раз -дцать подбежать, чтобы плюнуть плюнуть в ваше воптоволокно и, конечно же, попращаться)

      Удалить
    7. Мухосранка - в этот есть что-то жутко романтичное. Вы не находите? :) Особенно, учитывая, что пользуясь деревенскими удобствами на улице, я становлюсь ей не только в переносном, но в очень даже и прямом смысле.

      Предупреждаю, только не стоит плевать на оголённые провода. Это может плохо закончится! :)))

      Удалить
    8. Вы, вообще, читать умеете?! Вы пост мой читали?! ГДЕ там хоть слово об "оголённых проводах"?!
      В БАН!!! *разговаривая сама с собой: Товарищи, давайте отправим её в бан! Единогласно? Вот, это я понимаю, интеллигентные комментаторы!
      *некоторое время спястя: Комментарии!!! Где комментарии?! Товрищи, она удалила все свои комментарии! Забрала с собой! Особенно те, где было видно КАК ПРАВ был автор!!! Она либо бессовестная либо больная!
      *группа товарищей радостным хором: Да-да!!! С самого начала было ясно, что это ТРОЛЛИНГ!!!
      *Голос разума извне: Комментарии на месте. Никто ничего не удалял. Вы уж там сами разберитесь с техническими нюансами.
      *"Веки! Поднимите мне веки! (с)"
      *Прозревая и явно разочарованно: Ааа, похоже пока не удалила. До чего же прилипчивая! Товарищи, а вы помните недавно тоже был случай, когда в наш интеллигентный бложик пожаловали тупые и бессовестные? Помните, как я настрадалась? Помните?! ...

      Удалить
    9. Всё, сдаюсь! Не могу больше это продолжать, так как ржу как лошадь. :)

      Удалить
    10. Правильное решение :) Несогласные так и поступили, ретировавшись восвояси в свои рукодеьно-няшные бложики. Но что-то мне подсказывает, что любители коллективизма и психологии ещё долго будут кидаться какашками в зеркало, пританцовывая на костях побеждённых и ставя им диагнозы :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алина! Вы отважная женщина - спорить с московским психологом, да еще занимающим какой-то там пост и дающей экспертные оценки по ТВ. Психолог может быть либо психологом, либо быть кем-то занимающим пост, т.е чиновником. Чиновник-психолог - это смесь бульдога с носорогом. А еще, по моему скромному мнению, половине психологов требуется помощь другого психолога, а второй половине - помощь психиатра (здесь смайлик). Особенно меня умиляют семейные психологи: у большинства из них вторая половина погуливает на сторону, а дети откровенные балбесы, которым требуется вместо разговоров порка розгами после бани каждую субботу.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, я не отважная, я просто "азартный Парамоша" :)
    Заступлюсь за психолога: у неё трудная работа, хорошая семья, и, вообще, она производила на меня приятное впечатление до тех пор пока не начала довольно резко и непрофессионально отвечать комментаторам. Мне также не понравилось её категоричность, особенно насчёт того, какая она (москивичка из благополучной семьи) молодец, и какие бяки и лузеры, те, кому не так повезло со стартовой позицией.

    ОтветитьУдалить
  5. Алина! Позвольте пожать мужественную лапку, если Вас это не обидит! В дискуссии чиновник всегда прав, он другого мнения просто не приемлет. Чем выше пост, тем больше "прав". Меня всегда удивляло, что бьются в спорах в интернете не на жизнь, а насмерть и позиция "пусть каждый останется при своём мнении не означает конец дискуссии.
    Я могу спорить только с близкими мне людьми, всё остальное нервотрепание безрезультатное, как мне кажется с возрастом.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, накипело у народа, чувствуется на чиновников :))) Людмила, да там не так уж всё запущено, правда. Человек практикующий психолог, и работа у неё тяжёлая, правда, с больными людьми и прочими ужасами. Ну, а то, что "не понимают" её залётные комментаторы, так пусть с этим психолог пусть сама разбирается. Может, нужно просто чётче мысли формулировать, чтобы меньше разночтений возникало и не видеть в каждом несогласном тугодума и морального урода :)

    А я вот прогулялись с мужем вечерком, посмотрели на звёзды... Перечитала свой пост, с точки зрения психолога, и подумала, что наговорила на добрый десяток, оргвыводов и диагнозов, а по Марине, вообще, ювенальная юстиция плачет :)

    Вывела для себя резюме: с моей любовью к острому словцу не стоило даже близко подходить к блогу, в котором апогей юмора, иронии и сарказма находится на уровне «мама мыла раму». В общем, сама виновата – переоценила оппонента. Говорю же, спорить надо с равными :)

    ОтветитьУдалить