11 июня 2017 г.

Как прожить день «в любви и красоте» (руминации на тему одного комментария)


Однажды в далёкой прошлой жизни мне пришлось некоторое время снимать квартиру в Подмосковье в убитом районе пятиэтажной застройки. Хрущёвки были неказистые, но дворики очень зелёные, я бы даже сказала, уютные. 



В моей коморке, расположенной на последнем этаже, был узенький балкончик, на который я умудрилась втиснуть кресло-качалку и летом выносила пару горшков с домашними цветами. Каждое летнее утро я вставала чуть-чуть пораньше, чтобы, пока сынище ещё спит, «полить свою розу», послушать чириканье незатейливых городских птичек и, мерно покачиваясь в любимом кресле, выпить с чувством, с толком, с расстановкой кофе.

Иногда, правда, эту идиллию нарушали крики алкашей из соседнего дома, которые аккурат в это время, очнувшись после ночной попойки, вываливались из подъезда и начинали бурно обсуждать, где, как и на что опохмелиться. 

Алкаши задавали философское направление ходу моих мыслей. Глядя на них, я начинала размышлять о высоком, то бишь о том, как человеку, в сущности, мало нужно для счастья, и о том, что самые свободные люди на свете это бомжи и пьянчужки.

Вот бегу я с утра на работу, а "асоциальные элементы", уже решив, судя по всему, проблему опохмела, в прекрасном расположении духа сидят на лавочках, наслаждаясь солнечным летнем утром и неспешной беседой в тёплой компании. 

Поздним вечером я опять же бегу (хотя уже совсем и не резво) домой, а у «свободных людей» в полном разгаре «Санта-Барбара»: кто кого не уважает, куда подевалась ещё одна бутылка, и с кем спуталась Танька. 

Причём с личной жизнью, по моим наблюдениям, у местных хануриков тоже всё обстояло ОК. Это у обычных людей много всяких заморочек и трудно бывает найти своего человека. А эти бредут, бывало, всегда парочкой – дружненько так, подпирая друг друга и пошатывась в унисон. Иногда, правда, вскипали страсти, и дело доходило до поножовщины...

Прошло время, и моя жизнь потихоньку наладилась. Всё изменилось кардинально! Но те далёкие времена, полные жизненных катаклизмов и бытовой неустроенности, я вспоминаю с удовольствием. Потому, что они тоже «МОЙ день».  И в этом дне был балкон, цветы и летнее утро )






9 комментариев:

  1. Алина,ваш балкон с цветами и утренний кофе-эти воспоминания , вероятно, всегда будут в памяти...да, прочитала, что значит слово "руминация", раньше не знала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина это излишки гуманитарного образования у меня иногда прорываются )

      Удалить
  2. Наверное, в те далекие и трудные годы у многих, у кого зарплата была низкая, а чувство ответственности высокое, рождались мысли о том, как мало надо для счастья. Я тоже однажды в далекие 90-е бежала на работу, а в помойке бомжи рылись. И я тоже подумала: "Вот ведь счастливые люди: бутылки соберут, выпьют и весь день свободны".
    Тоже не слышала слова "руминация". Не скромничайте, Алина, избытка образования быть не может, а вот недостаток - пожалуйста! Причем люди, имеющие этот недостаток, ничего не стесняются и попробуйте им сказать, что они чего-то не знают. Ну вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Марина, что чем дремучее человече, тем упёртее в своей дремучести и апломба хоть отбавляй. Не знать чего-то не стыдно, стыдно не стремиться узнать.

      Удалить
  3. Алина!Время для себя, счастливое время. Близкие спят, раннее утро, остановиться, оглянуться! Живо всё представила!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, всегда пожалуйста!

      Удалить
  4. Алина, сегодня у меня радостный день-день рождения старшего ребёнка, доченьки-44 года! Спасибо Вам за общение!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, поздравляю вас! Иметь дочь - большое счастье, девочки остаются ближе к маме всю жизнь. Имениннице вашей всего самого доброго и пусть сбываются мечты!

      Удалить