24 мая 2016 г.

О лёгкости бытия... американского

Думаю, что коренные американцы на такие мелочи не обращают внимания. Судя по моему мужу, принимают их как должное – а как же ещё может быть? Как может, знают те, кому довелось пожить в других реалиях, я, например )) Вот уж сколько лет я в Штатах, а до сих пор умиляюсь тому, как отзываются на мои нужды во всяких разных инстанциях. Привыкла в России, что вся жизнь – борьба.

Но в данном случае я о самом простом и повседневном – о своём покупательском опыте.



Не знаю, как мои читатели-россияне, но я в свою бытность на родине частенько бывала свидетельницей вопиющего хамства работников торговли, да и сама неоднократно возвращалась после похода по магазинам с испорченным настроением.

Особенно запало в душу (очень уж обидно было тогда), как однажды у меня отказались принять обратно явно бракованный товар. Обычно, в случае неудачной покупки, я даже не пыталась делать возврат. Махну рукой, и себя же ещё отругаю мысленно: сама виновата, смотреть нужно было лучше. Но в той ситуации товар был дорогой, а я тогда очень бедно жила, каждая копейка на счету, вот и решила поискать справедливости ) Не буду утомлять читателей описанием подробностей моих хождений по мукам, скажу лишь, что сдалась на этапе, когда директрисса магазина гаркнула: “Да хоть в суд обращайся!!!” Перспектива вести долгие судебные тяжбы с работниками торговли повергала меня в такое уныние, что я решила – время и психическое здоровье дороже, забудь!

С таким суровым покупательским опытом за плечами, в Америке я долго не уставала радоваться тому, что  любой товар (кроме лекарств) здесь можно сдать обратно без малейших проблем. Подчеркну – обычный товар без каких-либо изъянов. И причину возврата объяснять не надо, и времени после покупки может пройти изрядно, и чек можно потерять, и..., и... , короче можно ВСЁ ))

И хотя я давно уже привыкла к такому сервису (к хорошему быстро привыкаешь!) и уже тоже принимаю как должное то, что клиент здесь всегда обласкан вниманием и заботой, но случай, произошедший со мной на прошлой неделе опять вызвал у меня «слёзы умиления».

В данной ситуации прокол был мой – по рассеянности забыла покупку в корзине или где-то на кассе. Выгрузив дома пакеты и не обнаружив своих кремчиков, расстроилась – 150 баксиков всё-таки, жа-а-алко ) За ужином обмолвилась мужу о приключившейся незадаче. Он позвонил в магазин, не возвращал ли кто мою пропажу (такое тут не редкость!). Но нет, ничего не возвращали. «Ладно, - говорит, - в выходные поедем в том направлении, завернём по пути в магазин, обратимся в Customer Service». Я к этой затее отнеслась скептически: заявиться по прошествии нескольких дней и лепетать что-то о том, что я вот тут у вас купила да забыла – чем же они мне помогут?!

Не поверите – помогли! Объяснила ситуацию клерку, он спросил, что именно я тогда купила, пошуршал в компьютере, после чего сказал, что я могу пройти в торговый зал и взять товар на этот раз бесплатно!

Надо ли говорить, что я опять впала в тот самый «приятный шок» ) Ну, положим, в базе данных зафиксирован факт покупки,  и, скорей всего,  будет внесена информация о том, что второй раз товар был выдан без оплаты. Это, в случае если бы ситуация была фейковая, ограничивает возможности любителей халявы - прибегнув к таким приёмчикам пару-тройку раз, махинатор может быть уличён. Но ведь всё равно практика для магазина затратная – оплачивать оплошности всяких рассеяных с улицы Бассейной.

На что муж резонно заметил, что магазину важнее не потерять клиента. «Вот не удовлетворили бы тебя в клиентской службе, у тебя на подкорке записался бы негативный опыт. Ложечки потом найдутся суть потом забудется, а  неприятный осадочек останется, и в следующий раз, совершенно неосознанно, ты, возможно, сделаешь выбор в пользу другого магазина. А так, видишь, как ты впечатлилась, ещё и другим расскажешь, какой хороший магазин, какой прекрасный у них сервис».

Прав, конечно, всё так, но всё равно мне, как покупателю, очень приятно, что, во-первых, мне доверяют, а, во-вторых, всегда идут навстречу в случае каких-то проблем. Ну, а уж про безупречную вежливость персонала и говорить не приходится. 



6 комментариев:

  1. Вот это я понимаю сервис. Расчет у магазина верный, муж абсолютно прав. Я бы только в этот магазин и ходила бы, да еще и друзей привела))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вся и прелесть в том, что это не один единственный такой распрекрасный магазин, а широкая практика. Вот прямо намендни мужу сделали любезность в магизене стройматериалов. Он приехал докупить плитку и увидел, что она уже выставлена на распродажу и цена снижена. На кассе посетовал, что, мол, эх, поторопился, сегодня бы дешевле вышло. И кассир ему говорит:"Нет проблем, я сейчас оформлю вам возврат и новую покупку всей партии по сниженной цене. При этом ни чек не потребовался, ни товар физически тащить в магазин для возврата не потребовалось! В общем, опять "звезда в шоке" )))

      Удалить
  2. Анонимный25/5/16

    А нам во время отдыха на Крите и лекарства обменяли без проблем (одно наименование, но разные лекарственные формы - капсулы на таблетки). Проверили лишь целостность упаковки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, на Кипре, значит, бытие ещё воздушнее )

      Удалить
  3. Приятно всегда, когда такое обслуживание! Но в Англии (Лондоне) стали строже относиться к возврату товара, раньше было все так же, как ты описала, Алина. А сейчас в связи с большим потоком экономических мигрантов, стали более настороженными и таблички везде появились-и в примерочных, и на полках, что воровство преследуется по закону...

    ОтветитьУдалить
  4. Да,всё-таки такой подход к сервису предполагает, что определённый средний уровень порядочности покупателей )
    Я как-то стала невольной свидетельницей разговора в примерочной кабинке (народ громко разговаривал на русском с украинским, раньше я бы сказала малороссийским, выговором (не кидайтесь тапками, читатели-украинцы, уж как есть, так и пишу :) ), не предполагая очевидно, что их кто-то может понять. Суть сводилась к тому, что тётенька выбирала платье на свадьбу к родне, одно платье приглянулось, но дорого ей, и товарки уговаривали её: бери, сходишь на свадьбу, а потом сдашь :))) Я, конечно, слегка оторопела.

    ОтветитьУдалить