11 сентября 2015 г.

Как мы переселялись в Белиз

Нет, «Бэйлиз» это из другой оперы, а Белиз – это, друзья, Британский Гондурас, бывшая британская колония, а нынче независимое государство и просто «гондурас», так сказать, жопа мира.

У нас стоит замечательная погодка, днём до +30С! Но ночи уже холодные, на днях в тёплые края улетели колибри, и на горизонте замаячил призрак наступающей осени, а следом и совсем суровой дамы - зимы. 

Нет, против зимы, как таковой, я, в принципе, не возражаю – «мороз и солнце, день чудесный», Рождество и всё такое. Вот на этой красивой ноте и закончить бы. Но проблема в том, что далее следуют ещё долгие-предолгие, мерзкие-премерзкие январь, февраль и добрая половина марта, а иногда и весь март, или даже (о ужас!) апрель. Вот эта вторая половина зимы меня реально достала, достала настолько, что я стала задумываться о побеге. И даже мужа сумела вдохновитиь своей идеей перебраться в дальнейшем (когда он завяжет с работой) в какую-нибудь тёплую страну к морю-океану.

Перерыв весь интернет и прикинув свои обстоятельства, решили, что нам подойдёт Белиз. То, что страна бедная, в городах много грязи и тлена, уровень безопасности оставляет желать лучшегое, а в джунглях – москиты и прочие кровопийцы, нас не смущало, потому что жить мы планировали в каком-нибудь тихом райском уголке на берегу океана, например, в Корозале, в котором давно и успешно обустроилась многочисленная община экспатов из США и Европы. Тем более, что один довольно популярный источник рекомендует Белиз как рай для американских пенсионеров – недалеко от США, язык – английский, валюта - доллар, при этом жизнь дешевле, круглый год лето, Карибское море, пляжи, таинственные пирамиды поселений майя...



В общем, почитали поподробней, вдохновились. И решили съездить в Белиз на разведку, чтобы осмотреться, выбрать местечко, подобрать риэлтора, а заодно отдохнуть. Сказано – сделано! Запланировали поездку, заказали онлайн билеты на самолёт, забронировали в Белиз-сити чудную гостиничку на первое время.

И стали разрабатывать маршрут. Поначалу всё шло гладко, но дьявол, как известно, кроется в деталях. Чем больше я углублялась в мелкие подробности, тем квадратнее становились мои глаза. Через пару дней изысканий я уже не только рассталась с идеей переселения в карибский рай на ПМЖ, но стала лихорадочно соображать как-бы так поделикатней сообщить мужу, что лучше уж пусть пропадут деньги за авиаперелёт (билеты non-refundable), чем за весь месяц вынужденного проживания. 

Пока я терзалась, не решаясь озвучить свой огорчительный для нас и нашего кошелька вывод, муж тоже занимался логистикой. В результате сегодня утром вместо “Good-morning, honey!” муж приветствовал меня фразой “Я отменил авиабилеты и бронь на гостиницу в Белизе!” ))) Сказать, что я обрадовалась, это не сказать ничего! Я просто воскресла к жизни, как человек, который только что избежал смертного приговора. 

Нет, я не из пугливых. Ни криминал, ни грязь меня не отвратили. Я по опыту знаю, что в этом плане очень многое зависит от того, как относиться к этим явлениям, а также от вашего здравомыслия и элементарных мер предосторожности. Хотя общего негатива, конечно, вскрылось многовато для рая. 

Но вот что реально повергло в ужас, так это тот факт, что, как оказалось, не только из похода в джунгли можно вернуться зверско покусанной тропическими насекомыми. Выяснилось, что чудесные пляжи с белым песком, о которых я так мечтала, таят в себе чуть ли не большую опасность! 

Москиты, которые, будем реалистами, есть на всех островах Карибского бассейна (один наш знакомый после дайвинга в элитном местечке вернулся с блямбами от укусов в количестве более сотни!), просто меркнут по сравнению с, так называемыми, sandflies (они же sandfleas или no-see-um), которыми изобилует и материковая часть, и острова Белиза. Вообще, Белиз, действительно, оказался раем но... преимущественно для всяких гадов-паразитов.

Эта самая песчаная блоха или мушка мелкая, типа дрозофилы, жрёт незаметно и сурово, выгрызая кусок кожи и вызывая сильную аллергическую реакцию, а также заражая организм всевозможными инфекциями типа лейшманиоза. 

Нет, выжить, конечно, можно. Бывалые и местные рекомендуют не разгуливать босиком, щедро поливаться специальными спреями, носить светлую одежду с длинными рукавами, вместо шорт – брюки. По утрам и после захода солнца находиться в помещении с закрытыми окнами. Спать либо в комнате с кондиционером, либо, как минимум, под москитной сеткой. Мелкие кровососы способны просачиваться в мельчайшие отверстия, поэтому все защитные экраны на окнах, дверях и сетки над кроватью рекомендуется по вечерам сбрызгивать специальным средством, тщательно перетряхнуть перед сном постель и т.д., и т.п.

А кроме этой гнусной блохи поживиться человеченкой мечтает ещё куча всяких тропичеких тварей!  

Отложила я в сторону рекламные проспекты, представила себя в жару закутанную по уши, обильно политую убойным репеллентом, забившуюся с наступлением темноты (а темнеет в тех краях рано) в наглухо задраенное помещение, и подумала: а оно мне надо такое вечное лето? К тому же у меня и на обычных-то насекомых жуткие реакции, как после радиационного ожёга, а про тамошних  зверюг я тако-о-ого начиталась-насмотрелась. И что будет, если парочка этих вампиров прорвётся через кордоны (что более чем вероятно!) и цапнет-таки мою нежную плоть?!

А если ещё учесть специфику местного бытия...

В общем, переселение отменяется ))) Зато теперь у меня целый файлик с кучей полезной информации по Белизу! Океан там, действительно, сказочный и вторые после Австралии коралловые рифы, Блю Хоул и ещё много всяких чудес и красоты. Если кто надумает понырять в лазурных водах у коралловых рифов, обращайтесь – накидаю ссылочек.



Все фотки взяты из интернета




8 комментариев:

  1. Чудес не бывает. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, как говорится, о-о-очень крупные раки, ну просто - во! Но... по 5 рублей. А эти мелкие, да. Но по три :)

    ОтветитьУдалить
  3. Алина, предлагаю вам Кипр. Правда далековато от Америки, но все цивильно и продумано.Цены на жилье рассчитаны на любой кошелек (сейчас там еще продолжается спад цен), криминала нет, мы спали всегда с открытыми дверями и окнами, комаров не было вообще у нас...Единственное, кто нас беспокоил, в самом начале, тараканы огромных размеров (они идут с улицы), но мы сделали дезинфекцию и все они исчезли...Они такие интересные, если перевернуться на спину, то погибают,т.к. им трудно "встать обратно на ноги"...))))
    Там целые поселения экспатов из Англии, много русских...солнце светит 330 дней в году..Единственный минус для меня - отдаленность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за информацию, Анастасия! Я одна, конечно, нашла бы куда податься, но дело в том, что у нас много ограничений. Одно из них - мой муж, у которого в Америке серьёзные бенефиты в плане медобслуживания и прочего, наотрез отказывается с ними расставаться ) Ещё ему обязательно нужно, чтобы страна была англоговорящая, англоязычное ТВ и чтобы было чем заняться в плане познавательных мероприятий. Тут, знаете ли, не разбежишься :))) Но будем работать над этим, может что-нибудь и вырисуется в итоге.
      Я тоже думала о Кипре. Отдыхать, в плане покупаться, там отлично. Но, как ты правильно заметила, удалённость от цивилизации - это уже определённый минус. Со скуки не помрём? :)))

      Удалить
    2. Кстати, какая там погода в феврале-марте? Купаться в это время можно?

      Удалить
  4. Алена, самый холодный месяц -это февраль. (я сужу только по Пафосу-это юго-запад острова). Это где-то 12 градусов, днем воздух прогревается до 20*.Но каждый год, говорят, что не похожий на предыдущий, потому что климат меняется. Купаться в это время холодно, вода 17 градусов. Вода в море за лето сильно прогревается и затем постепенно охлаждается...Это 23-24 градуса в октябре, 22 -21 -в ноябре, 21-20 в декабре...Мы купались эти месяцы, но в январе-феврале-марте, купаются только самые смелые моржи, холодно по местным меркам..(17 градусов).

    ОтветитьУдалить
  5. Да, я заскучала там, но это после Лондона...Мне не хватало новых впечатлений, потому что у нас с мужем разные интересы... Он обожает уединение и рефлексирует в одиночестве..может часами сидеть у моря, на веранде...потому что устает на своей работе от обилия общения и постоянной "болтологии"...я же наоборот, хочу общения и встреч с людьми....Но солнечные дни (обилие серотонина и витамина Д), морской воздух, буйство зелени круглый год и красок природы не дают "уйти в депрессию"...

    ОтветитьУдалить
  6. Ясно ) В общем, переезжать мы вряд ли будем. С весны по октябрь у нас и здесь отлично, потом для разнообразия чуток зимних развлечений. А вот под конец зимы в феврале-марте нужно всё-таки куда-то сбегать. Пока прорабатываем ближний для нас вариант "кипра" - курортное побережье Мексики, Канкун. Там в феврале самый сезон, водичка тёплая, белые пляжи. Пока роем минусы, чтобы не вляпаться, как с Белизом :) Дальше видно будет.

    ОтветитьУдалить