19 мая 2015 г.

Почему неинтересно смотреть чужие фотоотчёты о путешествиях?

Людям очень нравится подглядывать, как живут другие – факт известный, подробно истолкованный армией психологов и смачно описанный в многочисленных литературных произведениях. Так почему же нам, в большинстве своём, так скучно рассматривать чужие фотографии из серии «Здесь был я»?

Не претендуя на истину в конечной инстанции, смею предположить, что происходит это потому, что такие фотоотчёты никак не завязаны на наших собственных эмоциях и переживаниях. 

Когда мы рассматриваем фотки о своей собственной поездке, за каждой фотографией – целая история. Во-первых, наша картинка гораздо ярче, объёмнее и информативней, чем та, что запечетлена камерой. Мы знаем, что там рядом и за углом, что происходило вокруг в момент съёмки. А во-вторых, мы помним эмоциональную атмосферу того пушествия в целом и данного конкретного момента в частности. Помним, какие чувства переживали, о чём думали, что делали. 


Это не значит, что наши драгоценные фоточки (мы говорим сейчас не о произведениях фотоискусства!) не могут быть интересны никому, кроме нас самих. Просто нужно, во-первых, знать меру, а, во-вторых, стараться как-то компенсировать эмоционально-информационный пробел для стороннего наблюдателя. Тут многое зависит от личности рассказчика, его владения словом. Ещё очень важный фактор – правильно определить целевую аудиторию, то есть для кого мы повествуем и что именно хотим до него донести. С учётом этого выбирается и материал, и стиль его подачи. А вот как эту самую целевую аудиторию определить, когда вы ведёте не узко-тематический блог, а так, для всех и обо всём, – чёрт его знает :)

К чему это я? Да к тому, что постоянно с великим трудом удерживаюсь от искушения завалить почтенную публику типично туристическими постами. Сейчас вот, например, загрузила фотки недавнего уик-енда... в количестве 2923 штук... Не хотите посмотреть? Нет? :)))




12 комментариев:

  1. Три тысячи фотографий? Алина, вот честно, мне слабо их просмотреть. :)

    У меня другая страсть: люблю смотреть фотографии чужих квартир или ремонтов. Вот таких можно и четыре тысячи выкладывать. :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ха, так я же и говорю - одно дело в чужие квартирки подглядывать, а другое - "культурное наследие" осваивать :)
    Во мне умер папарацци - я щёлкаю всё, на что глаз упал, кроме еды. Потом, правда, где-то две трети фоток удаляется, но и одной оставшейся было бы достаточно для убойного эффекта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня обратная история: "Ой, есть же фотоаппарат, надо сделать пару кадров для истории". Не люблю фотографировать и фотографироваться, но нравится спустя время рассматривать свои фото. Нарциссизм? :)

      Удалить
  3. Не иначе! :) А я вот фотографироваться не люблю. Фобия?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Себяфобия? :)

      Удалить
    2. Скорее времяфобия. Фотки очень безжалостно напоминают, что часики-то того, тикают :)

      Удалить
  4. Я с удовольствием смотрю отографии чужих путешествий (не тысячами и не физиономии с малоразличимыми объектами за спиной), люблю пейзажи и вдохновляюсь новыми местами или вспоминаю свои поездки. А вот чужие квартиры и интерьеры не привлекают вообще. Думала, что для всех это так ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно! Теперь я знаю, что у моих пейзажиков есть ценитель :)
      А я люблю и то, и другое. Фоток в одном посте могу осилить не больше 50. Но, вообще-то, для меня очень важно, КАК человек пишет. Ведь об одном и том же можно рассказать совершенно по-разному. Некоторых просто невозможно читать, другие, наоборот, за какую тему ни возьмутся - всё читается на одном дыхании.

      Удалить
  5. Алина, привет!Мне тоже важно, как человек пишет, если "зацепит", то смотреть могу все... Мне интересно смотреть но не только пейзажи, путешествия, мне всегда интересны люди..Люблю разглядывать людей, живущих в тех местах, видеть и отмечать, что-то конкретное, характерное, необычное...Обязательно хотелось бы увидеть и человека, который снимал все это... Не всегда нравится разглядывать чужие огороды, сады, цветники с описаниями, как сажать, как ухаживать... Ведь читающая аудитория разномастная, многие ценят свое время, поэтому "чем примитивнее, тем эффективнее"...Я считаю, если человека что-то заинтересует, то он всегда может спросить об этом в комментариях...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :) Огороды не люблю, потому не смотрю. Сады обожаю, но без ботанических подробностей, чисто для услыды глаза посмотреть.
      Но главное, Анастасия, ты правильно подметила - нужно, чтобы чем-то "цепляло". Я, например, не люблю посты о детях с миллионом их фоточек в разных ракурсах, потому что свои давно выросли, а внуки ещё не народились, неактуальная для меня сейчас тема. Но при этом регулярно и с огромным удовольствием читаю один блог, в котором 90% постов о детишках автора ) Вот так человек пишет, такие удачные фотки подбирает, не перебарщивая! Правда, справедливости ради, должна отметить, что автор блога закончила журфак :))) Нам простым смертным не угнаться, конечно, но так, для высокого ориентира...

      Удалить
  6. Т.е., в итоге, главное - это мера и чувство этой самой меры. Правильно? Ну и еще определенная харизма автора, пусть даже и невидимого. Большого количества фотографий тоже не выдерживаю, внимание начинает рассеиваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем, главное - чтобы у смотрящего/читающего всколыхнулись эмоции. Причём не столь важно, какие - смех, слёзы или отвращение :) Самые популярные блоги, не те, которые читают только единомышленники или те, кому близка позиция автора или интересна его личность, нет. Многие набегают именно потому, что их возмущает позиция автора, он им ненавистен и люди просто не в сосстоянии удержаться, чтобы вновь и вновь приходить в этот блог почитать, поплеваться, рассказать автору, какой он кретин и т.п. :)

      Удалить