18 августа 2014 г.

Чем сердце успокоится? Философский взгляд из сада в японском стиле.


Не знаю, удастся ли в итоге красоте спасти мир, но вот отвлечь от грустных мыслей и зарядить жизненной энергией ей вполне по силам. Поэтому кто про что, а вшивый всё про баню я всё про красоту земного бытия. В данном случае про красоту японского сада.


Есть тут в паре часов езды от нас замечательное местечко – старинная усадьба с парком начала прошлого века (1902-1919гг), который включает в себя девять тематических садов. Мы частенько наведываемся туда на летние концерты, выставки или просто отдохнуть, прогуляться.

Хочу показать вам, дорогие читатели, мой любимый уголок парка - тот, что оформлен в японском стиле. Надеюсь, получите эстетическое удовольствие, а кто-то почерпнёт полезные идеи для собственного садового участка, наберётся вдохновения. 



У японцев чрезвычайно сложная национальная эстетика. Она сформировалась под влиянием синтоизма, буддизма, даосизма, неоконфуцианства, и проникнуться ей без серьёзного изучения искусства, истории и философии невозможно. Но это не значит, что мы не можем почерпнуть из этой сокровищницы что-то для себя, обогатив таким образом своё восприятие окружающего мира.

Мне, например, особенно близки и понятны такие эстетические категории японского искусства как
  • принцип естественности (японцы исходят из убеждения, что нет ничего более совершенного, чем то, что создано природой. Задача художника - не создать что-то заново, а разглядеть и выявить естественную красоту).
  • и принцип одухотворенности всех вещей во вселенной (японцы считают, что у предметов, в том числе и рукотворных, есть душа).
Такое понимание явлений и вещей даёт ощущение целостности, единства мира. Отсюда и проявляющаяся во всём эта очень японская черта – любование природой, окружающим миром.


Ещё японцы видят особое очарование в следах возраста. Им (и мне, и мне!) нравятся камни, покрытые мхом, цвет старого потемневшего дерева, ржавость, ветхость и обтрепанность — это следы многих рук, прикасавшихся к пердмету, в этом есть печать времени, неподдельность, настоящесть.

Архаическое несовершенство – это и есть само совершенство! 

Вооружившись таким взглядом на мир, и отправляемся на нашу любовательно-созерцательную прогулку:

Вся эта красота создана японским дизайнером и командой японских рабочих
 в 1906 году в одном из поместий штата Нью-Йорк 


От общей территории парка Японский сад символически отделён вот такими воротами

Чуть поодаль вас встречает бронзовая статуя Будды

Эта скульптура XII века была привезена хозяевами поместья из Японии 

Японцам чужды симметрия и повторения, поэтому даже тропинки отличаются одна от другой
и ни одна композиция, ни одна скульптура не повторяется, всегда есть отличие, хотя бы в деталях.

Колодец

Хорошая мысль :)))



Очень много всяких мостиков, каменных и деревянных



Одна из дорожек приведёт вас в центр садовой композиции - к Чайному домику

Перед Чайным домиком разбит необычайно живописный пруд

Пруд с Чайным домиком - душа Японского сада


Прудик полон жизни, есть что посозерцать за чашкой чая :))
Тут тебе и причудливая игра отражений, света и тени, и водяные лилии, и ряска, и живность всякая...








Вдоволь налюбовавшись, переходим Красный мостик и

Гуляем дальше
 Вот такой дзэн получился :)))




2 комментария:

  1. Огромные камни и зелень-очень мне по душе. Каждый раз проходя/проезжая мимо огромных гладких камней,мечтаю их перетащить к себе на травку. Только как?:)
    Лягушечка такая тоже зелёненькая!:) Спасибо,Алина. Конечно,японцы-это совсем другой мир,другое созерцание,другое всё!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Аллочка, рада, что понравился пост. Для меня Япония - почти неведомый мир. Никогда там не была, только по фильмам и книгам немножко знаю. Хотелось бы побывать.

    ОтветитьУдалить