8 октября 2013 г.

Как хорошо, что идёт дождь!

Иногда в дождь бывает лучше, чем в хорошую погоду. Главное - поймать настроение. Мне нравится тихая грустинка осени. В тихую погоду можно взять зонт и, отгородившись им от всего мира, гулять под дождём, думая о своём.  А когда за окном бушует ненастье, можно остаться дома и наслаждаться теплом и уютом. А ещё можно в дождливый день сесть в машину, включить музыку и плыть в своей "жёлтой сабмарине", куда глаза глядят...

«Машина медленно  скользила по вечернему Парижу. Дождь  барабанил  по крыше, заглушая почти все остальные звуки. Из текучего серебра выплыла и снова исчезла серая громада Триумфальной арки. На Елисейских  Полях сверкали витрины  магазинов. Рон Пуэн благоухал цветами и свежестью – пестрая ароматная  волна среди всеобщего уныния. Широкая, как море, населенная тритонами и морскими чудовищами, раскинулась в сумерках площадь Согласия. Словно отблеск Венеции, подплыла улица Риволи с ее светлыми аркадами, Лувр, серый и вечный, с бескрайним двором и сверкающий огнями окон. Затем набережные, колеблющиеся силуэты мостов над темной водой. Грузовые баржи, буксир с тускло мерцающим фонарем, - кажется, будто в его успокаивающем свете нашли прибежище изгнанники из тысячи стран. Сена. Шумные бульвары с автобусами,  людьми и магазинами. Железная решетка Люксембургского дворца и за ней парк, как стихотворение Рильке. Кладбище Монпарнас, молчаливое и заброшенное. Узкие старые улицы, дома, неожиданно открывающиеся тихие площади, деревья, покосившиеся фасады, церкви, подточенные временем памятники; шары фонарей, колеблемые ветром; писсуары, торчащие из-под земли, словно маленькие форты; переулки с маленькими отелями, где сдаются "номера на час"; закоулки далекого прошлого с улыбающимися фасадами домов: строгое рококо и барокко; старинные, темные ворота, как в романах Пруста...»

«Триумфальная Арка» Эрих Мария Ремарк

Комментариев нет:

Отправить комментарий