25 марта 2013 г.

И кто бы ни был ты, в какой бы ни был силе...

Вот и не стало «Паниковского нашего времени», одиозной фигуры периода анархическо-забубённого капитализма в России... Это я об известии о смерти Березовского.

Нехорошо, конечно, ёрничать, когда ушёл из жизни человек (любой человек!), но так уж работает мой ехидный гуманитарный умишко, что из памяти немедленно извлёкся эпизод из «Золотого телёнка»
(Ох, прости меня, Господи!) :

«Остап снял свою капитанскую фуражку и сказал:
– Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все».


Но на самом деле никакого мнения об этом человеке у меня нет,  во всяком случае, чёткого, однозначного мнения нет. Я никогда не общалась с ним лично, я  далека от политики, от бизнеса тоже далека. А потому что там мне может быть известно? Только то, что на поверхности. А там всегда много чего плавает!

Вообще, мне кажется, что в отношении таких людей даже близкие вряд ли могут с уверенностью сказать «Я хорошо его знал/а», ведь если чужая душа – потёмки, то уж у таких персоналий там вообще сам чёрт ногу сломит. И скелеты в их шкафах навсегда останутся только ИХ скелетами.

А пишу я этот пост потому, что, как всегда, рефлексирую (ну, такой уж у меня склад восприятия действительности).

Вот бился человек всю жизнь за власть, за деньги, всё ему было нужно, как той мачехиной доче в «Морозко»: «Хочу! Хочу!! Хочу!!!». Многое бы я отдала, чтобы узнать, а что на самом-то деле оказалось нужным, когда перед ним распахнулась дверь в небытиё? О чём он пожалел в тот момент? Что вдруг представилось важным? Жаль, что ушедших не порасспросишь! Очень жаль.

Но в любом случае, мне кажется очень мудрым совет: не слишком-то устраивайтесь на этом свете, ведь на тот ничего с собой не возьмёшь.
И, кто б ни был ты, в какой бы ни был силе,
И кто бы ни склонял тебя на все лады,
И сколько б ни вело следов к твоей могиле -
Дождь смоет все следы. Дождь смоет все следы... (с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий